|
|
|
В четвертый день Недели действий против удобных флагов в портах стран Азиатско-Тихоокеанского региона команда Дальневосточной региональной организации РПСМ проверила суда, ошвартовавшиеся в порту Восточный.
Первым под пристальный взгляд активистов попал теплоход «PASEH WISDOW» (флаг Панамы). «В экипаже судна двадцать человек, все индонезийцы, – рассказал лидер ДВРО Николай Суханов. – Зарплата капитана – около $6 000, матроса – $1725, питание – на $7,5. У каждого моряка есть индивидуальные страховки на общую сумму в $91 000, а также имеются спецодежда и спецобувь. То, что на судне условия труда отвечают международным требованиям, – не удивительно, ведь на борту есть коллективный договор, одобренный МФТ и подписанный между судовладельцем и Тайваньским профсоюзом моряков».
На следующем судне «SEA NAPIER» (флаг Панамы) тоже действует коллективный договор МФТ. В экипаже 21 моряк: корейцы, филиппинцы и бирманцы. Практически вся команда имеет индивидуальные контракты, соответствующие требованиям МФТ. «Зарплата морякам выплачивается вовремя, жалоб от членов экипажа не поступало, – отметил Николай Суханов. – Во время проверки на «SEA NAPIER» проходили учебные тревоги, которые организовали портовые власти Восточного».
Последним судном стал «SZCZECIN TRADER» (флаг Либерии). Капитан этого теплохода получает $10 тысяч, матрос – $1200, питание на $7. «Экипаж на судне смешанный, – сказал председатель ДВРО. – Здесь филиппинцы, поляк, немец и украинец. Индивидуальные договоры у моряков есть, задолженности по зарплате нет. Судно грузит контейнеры и пойдет в Пусан. На «SZCZECIN TRADER» имеется коллективный договор МФТ».
В завершение четвертого дня акции в порту Восточный прошли переговоры с председателем профсоюзной организации ОАО «Восточный порт» Российского профсоюза докеров Леонидом Тихоновым. С ним представители ДВРО обсудили вопросы совместной работы двух профсоюзов.
|