|
|
|
Правительство РФ утвердило правила содержания задержанных и арестованных судов и обеспечения безопасной стоянки для них.
В 2012 году пограничными органами за нарушения режима государственной границы, пограничного режима и природоохранного законодательства было задержано и доставлено в порты РФ около 150 российских и иностранных судов. До настоящего времени в портах специально выделенных мест для размещения данных судов не было. Минтрансу РФ поручено определить в трехмесячный срок районы якорной стоянки для этих судов в морских портах России.
«Правительству потребовалось почти два года, чтобы навести порядок с арестованными судами в российских портах, – прокомментировал заместитель председателя РПСМ Николай Суханов. – После ареста судну никогда не предоставлялось безопасного места стоянки, а моряки зачастую влачили нищенское существование на борту. Профсоюз несколько лет добивался изменения складывавшейся годами ситуации. В 2011 году в период проведения Недели действий против удобных флагов в порту Находка были проверены все арестованные суда. Открылась ужасная картина: моряки испытывали трудности с получением продовольствия, месяцами не видели зарплат и годами не могли вернуться к семьям. К тому же брошенные судовладельцами арестованные суда – угроза экологии».
После проверок проблемой заинтересовался руководитель Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России Алексей Устинов. Генерал-майор принял участие в профсоюзном совещании, где было решено поставить в известность о проблеме Правительство России, МИД и ФСБ. В конце 2012 года чиновники обратили внимание на этот вопрос и утвердили правила содержания задержанных и арестованных судов и обеспечения безопасной стоянки для них.
В пресс-службе Минтранса отметили, что определить районы якорной стоянки необходимо в связи с тем, что практически все причалы в морских портах России находятся в долгосрочной аренде у коммерческих организаций. Администрации морских портов не имеют полномочий обязать эти компании поставить задержанные или арестованные суда к причалу.
Однако есть и одно «но»: расходы на содержание судна по договору хранения должен будет оплатить судовладелец или капитан, которых на практике иногда невозможно найти. В основном пограничные власти задерживают браконьерские шхуны, где промышляют незаконным выловом камчатского краба и морского ежа. Часто эти суда находятся в ужасном состоянии, и владельцы их просто бросают.
|