|
|
|
Российский профсоюз моряков всегда доводит дело до конца, – таков лейтмотив двух дней работы Совета РПСМ, состоявшегося 14-15 марта в Санкт-Петербурге.
Несмотря на то, что вопросы повестки дня Совета предварительно обсуждались на исполкоме, пройти ее быстро, как планировалось в первый день, не удалось. Уж очень серьезные были затронуты вопросы, как впрочем, и всегда.
Говоря о текущей работе РПСМ, было отмечено, что профсоюз сделал важный шаг вперед – восстановил партнерские отношения с Союзом российских судовладельцев, о чем свидетельствует подписанное не так давно соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. Ожидается, что развитию этих отношений будет способствовать и Национальная палата судоходства, решение о создании которой было озвучено на годовом собрании СОРОССа 5 марта. Пока же в ближайших планах судовладельцев и профсоюза – совместная работа по реализации требований Сводной Конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве» – в августе она вступит в силу. И один из ключевых вопросов для обсуждения – зарплата моряков, работающих под российским флагом, ее уровень и составляющие.
РПСМ разработал проект коллективного договора для судов под российским флагом, над которым трудились специалисты территориальных организаций и вносили свои предложения, исходя из регионального опыта. Члены совета проект одобрили, он будет дорабатываться с учетом специфики работы на местах.
В настоящее время в зоне внимания РПСМ – ситуация с т/х «Нефтерудовоз–10М», экипаж которого находится в бедственном положении в порту Махачкалы. Моряки приостановили работу из-за задержки выплаты зарплаты. Если срок задержки превышает более 15 дней, они имеют на это полное право. В данном случае моряки не держали денег в руках более полугода.
– РПСМ намерен довести дело до конца, – сказал председатель профсоюза Юрий Сухоруков. – Конечно, процесс это нелегкий, но экипаж настроен решительно и готов отстаивать свои права в суде.
Помимо юридической помощи – РПСМ помог составить исковые заявления и нашел адвоката для защиты прав моряков в суде, профсоюз оказывает морякам и помощь человеческую. Чтобы жизнь на судне «не угасла», Российский профессиональный союз моряков закупил и поставил 1 марта три тонны топлива. Но на сегодняшний день морякам практически нечего есть и пить, поэтому члены совета РПСМ приняли решение открыть специальный счет и организовать сбор пожертвований для моряков «Нефтерудовоза-10М», оказавшимся в столь плачевном положении.
В списке текущих рабочих дел, как отмечалось на Совете, остается контроль за внесением поправок в Положение о дипломировании членов экипажей морских судов. К сожалению, практика Министерства транспорта не изменилась – чиновники никого не приглашают к совместной работе. Но рано или поздно Положение с внесенными поправками появится для обсуждения на официальном сайте, и от общения с профсоюзом и моряками Минтрансу никак не уйти.
Объединение академии им. С.О. Макарова с институтом водного транспорта, взбудоражившее морскую общественность Петербурга, до сих пор вызывает острые споры. Позицию РПСМ, выразившего несогласие с таким необдуманным шагом, теперь отчасти разделяют и в Минтрансе. Вполне может быть, что решение будет отменено, и все возвратится на круги своя.
Члены совета заслушали отчеты о положении дел в организациях РПСМ и выполнении ранее принятых постановлений. Было отмечено, что вопрос с пропусками в порты, к рабочим местам членов профсоюза хотя и решен, но цена вопроса стоимости этих самых пропусков остается высокой. Значит, профсоюз будет добиваться ее значительного снижения, а лучше – полной отмены.
В ближайших планах профсоюза – участие в Черноморской неделе действий МФТ, которая будет проходить 13-15 мая. Цель акции – обеспечить человеческие условия труда моряков в регионе, окрещенном с легкой руки МФТ как «Черное море позора».
А в конце мая делегация РПСМ поедет в Берлин, где примет участие в работе конгресса Европейской федерации транспортников (ETF). Российский профсоюз моряков предложил включить в программный документ конгресса визовый вопрос.
Российские моряки часто испытывают трудности и не могут попасть на свои рабочие места – суда, ошвартованные в портах стран Европейского Союза, из-за отсутствия визы в случае необходимости сложно организовать их репатриацию из портов ЕС. И не только российские моряки, но рабочие транспортной отрасли из других европейских стран, не входящих в Европейский Союз, испытывают такие же трудности.
Предлагая поставить данный вопрос в качестве главного в программу работы ЕФТ, в профсоюзе уверены: это поможет разрешить проблему в пользу тысяч моряков. Практика показывает, что профсоюзная солидарность очень сильна, она способна вызволять профлидеров из тюрем, а моряков – из пиратского плена.
|