|
|
|
Члены экипажа самарского т/х «Нефтерудовоз-10М» направили по электронной почте обращение к президенту России Владимиру Путину. Моряки просят гаранта конституции о помощи. Они уже более полугода не получали зарплату, а на их судне, которое стоит в порту Махачкалы, закончились запасы продовольствия и топлива. Экипаж судна при поддержке РПСМ обратился в прокуратуру и суд. Однако сейчас, по мнению капитана судна, судовладельцы прикладывают все усилия, чтобы выжить непокорный экипаж с борта судна.
– Суды по нашим искам затягиваются, потому что из Самары не пришли документы, – рассказывает капитан судна Дмитрий Крючков. – А директор ООО «Самарское судоходное агентство» Олег Вертинский, которому принадлежит судно, под всевозможными предлогами уклоняется от выплаты заработной платы.
По словам Крючкова, Вертинский утверждает, что передал судно по договору бербоут-чартера в ООО «Cудоходная компания Волга», которой владеет Иван Духанин. Новый судовладелец якобы обещает взять на себя погашение всех задолженностей.
– Однако приемка судна новым хозяином так до сих пор не состоялась, – говорит Крючков. – Мы только слышим со всех сторон обещания о том, что с нами вот-вот рассчитаются. А по сути дела брошены на произвол судьбы и вынуждены жить в нечеловеческих условиях.
По словам Крючкова, на борту судна нет ни продовольствия, ни топлива, чтобы обеспечивать работу систем жизнеобеспечения и пожаротушения.
– Дизель-генератор включаем только на один час, чтобы хоть немного прогреть каюты, после чего сидим в холоде, – рассказывает Крючков. – Продовольствие на судно не поставляет ни новый, ни старый хозяин. Возможно, они надеются, что мы сдадимся и покинем судно.
Между тем Самарская прокуратура заняла странную позицию. Она также подала в суд исковое заявление о восстановлении прав моряков. Однако задолженность зарплаты рассчитала по данным, которые ей предоставил судовладелец.
– По документам, которые предоставил им судовладелец, я получаю всего 8 тысяч рублей в месяц, – недоумевает капитан Крючков. – Да сейчас зарплата у дворника в два раза выше.
Крючков надеется, что суд, который состоится в Махачкале на следующей неделе, разберется и с этой непонятной ситуацией. Ведь все зарплатные ведомости у капитана есть.
Напомним, что 22 января 2013 года в Махачкале экипаж судна «Нефтерудовоз-10М» приостановил работы в связи с невыплатой заработной платы за 4 месяца. Моряки отказались выполнять любые работы кроме тех, которые связаны с обеспечением безопасности мореплавания, сохранности судна, груза и т.п. В связи с этим не было выгружено дизельное топливо, привезенное из Туркменбаши (Туркменистан).
Экипаж судна обратился в РПСМ и прокуратуру с просьбой оказать правовую поддержку и защитить их трудовые права. Для оказания помощи морякам в Махачкалу приезжал первый зампредседателя РПСМ Игорь Ковальчук. После консультаций экипаж с помощью РПСМ обратился в Трудовую инспекцию с заявлением о нарушении трудовых прав и в суд по месту стоянки судна с иском о взыскании с судовладельца задолженности по заработной плате. Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета России возбудило уголовное дело по факту невыплаты заработной платы членам экипажа Нефтерудовоз-10М».
|