|
|
|
Владелец задержанного в филиппинском порту Рио Туба теплохода SS Veles, на борту которого находятся 13 российских моряков, принимает меры по продаже судна, чтобы расплатиться с работниками и отправить их домой, сообщил зампредседателя Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
«Для того, чтобы расплатиться с моряками и отправить их домой, судовладелец решил продать теплоход. Проблема упирается в плохое техническое состояние судна. Более того, государство Тувалу отозвало флаг своей страны, под которым ходил теплоход», - сказал Суханов.
По его словам, сейчас связь с экипажем поддерживает посольство России в Маниле. Кроме того, родственники получили возможность общаться с моряками по телефону.
«Если владельцу в ближайшее время не удастся продать судно, возможен альтернативный вариант. В экстренной ситуации, согласно постановлению правительства России, дипмиссия имеет право выделить средства на репатриацию российских граждан на родину», - сообщил собеседник.
Как сообщалось ранее, судно SS Veles 18 марта было задержано филиппинскими властями из-за истечения срока действия документов, необходимых для мореплавания. В понедельник председатель Российского профсоюза моряков (РПСМ) Петр Осичанский сообщил, что экипаж теплохода с 13 россиянами на борту оказался без воды и еды в филиппинском порту Рио Туба.
Он отмечал, что вернуть моряков домой пока не получается, потому что власти Тувалу, под флагом которого ходило судно, отозвали флаг страны. Кроме того, ранее экипаж судна SS Veles уже попадал в сложные ситуации.
В 2011 году моряки обратились в следственное управление на транспорте с заявлениями о необходимости уголовного преследования судовладельцев, из-за больших долгов по зарплате. «Моряки фактически брошены. Напрямую выйти с ними на связь не удается», - сетовал Осичанский.
По его словам, всего в экипаже 20 человек, кроме россиян там есть граждане Украины и Индии. Судно в очень плохом техническом состоянии, на борту минимальный запас пресной воды, который может вот-вот закончиться, нет еды, а также топлива.
«По закону ответственность за судно должна нести страна, под флагом которой оно ходит. SS Veles остался без флага, мы пытаемся организовать репатриацию моряков совместными усилиями с посольством России на Филиппинах и Международной федерацией транспортников», - говорил председатель профсоюза.
Он отмечал, что моряки около полугода не получали зарплату и самостоятельно выбраться с Филиппин не могут. Родственники моряков очень переживают за них и готовы даже оплатить обратную дорогу.
Напомним, российские моряки нередко попадают в подобные ситуации.
Так, в феврале стило известно, что в британских портах, один из которых называется Рай, за долги были арестованы несколько судов с россиянами на борту. В итоге около 40 моряков из России и Украины оказались заложниками финансовых проблем судовладельца – британской компании Independent. Моряки неделями сидели на борту, не получая зарплаты и с трудом находя деньги на еду.
В апреле 2012 года крупный теплоход «Сахалин», принадлежащий греческой компании и плавающий под флагом Белиза с российско-украинским экипажем, был арестован в Гонконге.
На судне не было топлива, не работали кондиционеры и вентиляция, не хватало продуктов и пресной воды.
В итоге судно для покрытия долга продали с аукциона, а моряков репатриировали на родину.
В ноябре 2009 года судно Atlantic Star с 13 российскими и украинскими моряками на борту было задержано в порту Лас-Пальмас на Канарских островах. Экипаж в течение нескольких месяцев не получал от хозяина корабля заработную плату. А помогала морякам выжить общественная католическая организация Stella Maris.
|