|
|
|
Экипаж т/х «Макс» (флаг Россия, IMO 8017011) получил зарплату. Правда лишь половину и только деньги за работу в январе: шестерым морякам выплачено 460 000 рублей из положенного миллиона с лишним. Плюс бонус: судовладелец поклялся погашать задолженность с каждого фрахта. Из чего следует, что если фрахта не будет, то проблемы останутся. И самое интересное, что вообще-то сложившийся долг судовладельцем официально не признан.
Такая интрига получилась вот почему. ООО «Судоходная компания «Элиен», г. Санкт-Петербург («Alien Shipping LTD»), действительно является работодателем. Но зарплата, установленная по индивидуальному контракту, на порядок меньше заработка, который морякам обещали и до сих пор не выплатили. Получается, что задолженность вроде как есть, но «не моя». Тогда чья, и как вообще на судне считают заработок?
Судите сами. В трудовом контракте есть ставка официальной зарплаты (по минимуму), и есть ссылка на возможную премию. Но вместо «положения о премировании» – неофициальная бумажка, озаглавленная «Информация по выплате зарплаты». И здесь уже написано, что есть такая премия! То есть существует право на ее получение, которое реализуется по усмотрению неизвестного иностранного фрахтователя. В той же бумажке приведен абстрактный пример, когда белая зарплата складывается с серой доплатой и получается заработок, примерно в десять раз больше указанного в контракте. Вот его-то народ и считал-учитывал.
Это он, народ, погорячился. Ведь окончательного документа, железного подтверждения конкретной суммы для каждого моряка как раз и нет. Каждому обещано кем-то на словах. Поэтому сумма задолженности, заявленная моряками, является спорной. То есть подлежащей доказыванию. А российский работодатель – весь в белом. Мол, исходя из контрактов, зарплата выплачена аж за полгода вперед. А насчет доплаты – все вопросы к иностранному фрахтователю.
Вот такие нюансы выяснились сразу после объявления моряками «забастовки». Поэтому «акция протеста» продолжалась несколько часов. Затем экипаж, за исключением капитана, подписался под таким заявлением: «Мы попробуем поверить Вам еще раз и пока (подчеркиваем ПОКА) мы приостанавливаем объявление забастовки. Но мы оставляем за собой право на объявление забастовки, если Вы обманете нас еще раз».
Возможно, народ мог бы продолжать акцию протеста и дальше или хотя бы официально обратиться в правоохранительные органы Калининграда, Санкт-Петербурга, в Гострудинспекцию или подписать доверенность адвокату, предоставленному профсоюзом. Однако народ постановил: «Поверить до следующего раза».
Короче, в очередной раз решил довериться.
От своего имени хочется поблагодарить за содействие в помощи экипажу т/х «Макс» прокурора Калининградской транспортной прокуратуры Смирнова Евгения Борисовича, депутата Калининградской Областной думы Гана Евгения Васильевича, сотрудников Калининградского филиала Российского морского регистра судоходства, представителей областных и центральных СМИ.
Председатель КРО РПСМ,
инспектор МФТ в порту Калининград
Вадим Мамонтов
|