|
|
|
С 600 до почти 2000 человек выросла численность профсоюза МПРА на калужском «Фольксвагене» за последние полгода. Кампания по привлечению новых членов, стартовавшая в мае этого года дает блестящие результаты.
О том, как профсоюзу VW удалось добиться таких успехов рассказывает председатель профорганизации Дмитрий Трудовой:
«Целью нашей кампании является изменение графика работы и введение 5-дневной рабочей недели. Эту задачу мы поставили в мае, после того, как добились отмены отработок в 33-ю рабочую неделю. Однако выполнить ее можно, лишь имея поддержку большинства трудового коллектива (в настоящий момент профсоюз на VW объединяет около 36% работников – Ред.). Мы объявили об этом людям и принялись за дело…
Конечно, главным средством донесения информации для нас по-прежнему служат листовки. Но листовки недостаточно, чтобы человек вступил в профсоюз. Мы начали проводить собрания в цехах – на каждом участке. Собирали людей, объясняли им ситуацию, собирали заявления. Так, до летнего отпуска мы сделали «первый круг» по заводу. После этого мы поняли, что одних таких собраний уже недостаточно и изменили тактику. Теперь мы проводили собрания, а потом общались с каждым работником индивидуально. Это был «второй круг».
Ну, и, конечно, администрация нам очень помогала все это время. Осенью они ввели такой график на следующий год, который был хуже того, против которого мы выступали изначально. Если по старому графику мы работали 6 дней в первую смену и по 5 в вечернюю и ночную, то при новом графике приходится трудиться 6 дней в ночную, 6 в утреннюю и 5 в вечернюю. Появляется дополнительный рабочий день. Продолжительность выходных еще больше сокращается – до 48 часов. Работа на автозаводе – очень тяжелая, люди не успевают физически восстановиться, не говоря уже о том, чтобы развиваться культурно. Матери-одиночки не успевают отправить детей в детский сад, многие семьи распадаются просто потому, что рабочие «Фольксвагена» не имеют возможности проводить время с близкими.
Другая проблема, способствующая приливу людей в профсоюз – это новые, драконовские, правила внутреннего распорядка. В них, например, устанавливается ответственность рабочих «Фольксвагена» перед третьей стороной – транспортной компанией, которая доставляет сотрудников к месту работы. Скажем, запрещено играть в карты в автобусах развозки (маршруты дальние – по 2-3 часа, людям как-то нужно коротать время). За нарушение могут снизить премию. Запрещено проводить на территории завода собрания без согласования с администрацией и даже негативно высказываться о компании в рабочее время! Мы шутим: о «Фольксвагене», как о покойнике, или хорошо, или ничего. Это все явно антипрофсоюзные меры.
Сейчас профсоюз ведет переговоры с работодателем о графике работы. Но кампания по увеличению численности продолжается: 50-ти процентов мы пока не достигли. Но критическая масса набрана. Теперь уже не только активисты, но и многие рядовые члены профсоюза подключаются к работе и привлекают других, мы верим, что наши усилия даром не пропадут».
|