|
|
|
11 марта 150 работников ижевских трамваев и троллейбусов пикетировали администрацию Удмуртской Республики. Напомним, что водители и кондукторы, занятые на предприятии «ИжГЭТ», недавно создали первичную организацию «Новых профсоюзов» и борются за повышение зарплаты, которая никак не изменялась с 2010 года (несмотря на постоянный рост цен на билеты), за улучшение условий труда и соблюдение трудового законодательства. К собравшимся вышли исполняющий обязанности главы Удмуртии Александр Соловьев и генеральный директор МУП «ИжГЭТ» Андрей Батов. Соловьев пообещал разобраться в ситуации в течение 2 недель. На пикете была принята резолюция, в которой активисты вновь требуют повышения зарплаты на 40%, повышения почасовой тарифной ставки на 40%, возвращения дополнительных 7 дней отпуска. Если требования не будут выполнены, водители и кондукторы планируют новые акции протеста. Ниже — полный текст резолюции.
В МУП «ИжГорЭлектроТраснс» с 2010 года не индексируется почасовая тарифная ставка, не принимаются иные меры, которые обеспечивали бы повышение реального содержания заработной платы водителей и кондукторов трамваев и троллейбусов. Более того, из-за ежегодной инфляции реальная зарплата этих категорий сотрудников за 4 последних года только снизилась.
Тем самым грубо нарушаются требования статей 130 и 134 Трудового кодекса РФ, не выполняются пункты Отраслевого тарифного соглашения наземного городского электрического транспорта Российской Федерации.
Для того, чтобы свести концы с концами работники вынуждены брать на себя дополнительные объемы трудовой нагрузки, выходя на работу в свои личные выходные дни. В результате люди вырабатывают по 220-240 часов в месяц вместо 160 часов, положенных по нормативам. Администрация же предприятия использует эту сверхэксплуатации для отчетов якобы имеющегося роста средней зарплаты.
Мы работаем по скользящему графику - в выходные, в праздники, с нарушенным режимом дня (подъем на утреннюю смену в 3 часа ночи, завершение смены в час ночи), с разрывным графиком работы, во вредных условиях: под линией с напряжением до 1000 V, вибрация, шум, сквозняки, жара, холод, эмоциональная нагрузка, конфликтные ситуации, контакт кондукторов с пассажирами в условиях всплеска инфекционных заболеваний, физическая нагрузка у кондукторов на позвоночник от тяжести терминала и сумки с выручкой и т.д.
Мы поддерживаем все требования профсоюза «ИжГЭТ-Новопроф», изложенные в Коллективном обращении, уже направленном на имя генерального директора МУП «ИжГЭТ» А.А. Батова, Главы Удмуртской Республики А.В. Соловьева, главы Администрации г.Ижевска Д.В.Агашина, депутатов Городской думы г.Ижевска.
Мы требуем повышения заработной платы не менее чем на 40% уже с 1 марта 2014 года путем, в первую очередь, индексации тарифной ставки не менее 40% водителям и отмены понижающего коэффициента начисления сдельной заработной платы кондукторов. Требуем сохранения 14 рабочих дней дополнительного отпуска водителям и возвращения 7 рабочих дней дополнительного отпуска кондукторам.
Мы протестуем против развязанной на предприятии травли лидеров новой профсоюзной организации «ИжГЭТ-Новопроф» (ППО МПС «Новые профсоюзы»), попыток введения в заблуждение представителей трудового коллектива.
Требуем нормальной работы Согласительной комиссии, доверяем представлять наши интересы в Согласительной комиссии и при ведении коллективных переговоров председателю профкома «ИжГЭТ-Новопроф» Беркутовой Г.М. и сформированной профкомом «ИжГЭТ-Новопроф» делегации.
Если в течение недели работодатель не пойдет на реальное выполнение наших требований, мы намерены продолжить протестную кампанию, назначив дату следующего пикета на 18 марта 2014 года, на 12.00 перед Резиденцией Главы Удмуртской Республики, а также начать процедуру организации забастовки.
От региональных и городских властей требуем провести аудит работы МУП «ИжГЭТ», обеспечить предоставление социальных гарантий его сотрудникам, в случае необходимости предусмотреть дотации из бюджета как предприятию, выполняющему важную социальную роль.
|