|
|
|
В пятницу, 7 марта, Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) направил письмо генеральному директору ОАО «Аэрофлот» Виталию Савельеву. В письме президент ШПЛС Игорь Дельдюжов от имени первичных профсоюзных организаций летных отрядов «Аэрофлота» предлагает руководству авиакомпании начать коллективные переговоры.
Теперь, в соответствии с трудовым законодательством в течение недели руководство «Аэрофлота» должно принять положительное или отрицательное решение по этому вопросу. В случае согласия на ведение коллективных переговоров руководство авиакомпании должно выпустить приказ о создании комиссии по разработке и заключению коллективного договора.
В декабре 2014 года заканчивается срок действия текущего коллективного договора, который распространяется на всех работников авиакомпании «Аэрофлот». Отметим, что колдоговор был заключен еще в 2005 года и затем дважды продлевался. «Это бестолковый и пустой документ, изобилующий в большей степени отсылочными нормами и потерявший за последние годы всякую актуальность», — отметил президент ШПЛС Игорь Дельдюжов.
В частности, в действующем в настоящее время коллективном договоре указано, что вопросы заработной платы и другие вопросы, касающиеся условий и оплаты труда, регулируются приказами руководства авиакомпании. Таким образом, руководство авиакомпании может единолично регулировать эти важнейшие вопросы без согласования с трудовым коллективом.
Игорь Дельдюжов подчеркнул, что для летного состава авиакомпании необходим отдельный коллективный договор. «Нам нужен коллективный договор, в котором были бы прямо прописаны все аспекты летной работы, имеющей много особенностей, — вопросы заработной платы, условий труда и отдыха пилотов, медицинского обеспечения, страхования и многое другое», — отметил президент ШПЛС.
«Мы рассчитываем, что руководство авиакомпании, наконец, прислушается к мнению нашего профсоюза, объединяющего подавляющее большинство пилотов «Аэрофлота», и пойдет на конструктивные переговоры, — заявил Игорь Дельдюжов. — Подписание коллективного договора помогло бы авиакомпании решить многие стоящие перед ней проблемы, в том числе касающиеся нехватки пилотов и безопасности полетов».
ШПЛС и Конфедерация труда России выступили инициаторами широкой кампании против политики «Аэрофлота» в трудовой сфере, в рамках которой прошли более двух десятков акций в городах России и за рубежом. В рамках международного этапа кампании на портале LabourStart была организована отправка обращений руководству авиакомпании «Аэрофлот». К настоящему моменту отправлено уже более 12 000 писем со всего мира.
|