|
|
|
Следователи посчитали, что диспетчер руления внуковского авиацентра Надежда Архипова могла предотвратить крушение самолета Falcon-50. В профсоюзе авиадиспетчеров уверены, что диспетчер руления в принципе никак не могла быть причастна к катастрофе, предполагают, что таким образом следствие лишь старается придать резонансному делу масштабность, и намерены добиваться снятия всех обвинений с Надежды.
На прошлой неделе следователи взяли под подписку о невыезде еще одного сотрудника московского авиаузла — диспетчера руления Надежду Архипову. По версии следствия, она могла предотвратить катастрофу в столичном аэропорту Внуково в октябре 2014 года, в которой погибли глава французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа, но не сделала этого. Ранее уведомление о привлечении к уголовной ответственности получили руководитель московского авиаузла Владимир Ужаков и его первый заместитель Александр Повалий. Таким образом, дело о крушении самолета Falcon-50 разрослось до восьми обвиняемых. При этом расследование основного дела, по которому проходят пять сотрудников аэропорта Внуково, уже завершено и в ближайшие дни будет передано в суд.
Надежда Архипова ранее проходила по делу свидетелем, однако ей был изменен статус и она была взята под подписку о невыезде. По версии следствия, она выводила на взлетную полосу самолет Falcon-50. Она могла видеть, что на взлетной полосе находится снегоуборочная машина и сообщить об этом диспетчерам взлета и посадки, разрешавшим вылет самолета, однако не сделала этого. Таким образом из-за ее халатного отношения, по версии следователей, и произошло крушение.
— Диспетчер руления вообще никак не может быть причастен к этой катастрофе, но, похоже, следствие старается предъявить обвинение, как можно большему числу людей, чтобы придать делу масштабность, — считает председатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД России) Сергей Ковалев. — Мы будем добиваться снятия с нее обвинения.
Крушение четырехместного частного бизнес-джета Falcon 50, который следовал рейсом Москва–Париж, произошло 20 октября в полночь в столичном правительственном аэропорту Внуково-3. На борту лайнера находились глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. В 23:57, когда самолет стал уже разгоняться по ВПП для взлета, у него на пути оказалась снегоуборочная машина. После столкновения с ней самолет перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли.
В ходе расследования крушения самолета российские правоохранительные органы арестовали пятерых сотрудников Внуково — авиадиспетчера Александра Круглова, ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденева, диспетчера-стажера Светлану Кривсун, руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева и водителя снегоуборочной машины, с которой самолет столкнулся при взлете, Владимира Мартыненко.
Круглов, Леденев и Мартыненко находятся в СИЗО, а Кривсун и Дунаев — под домашним арестом. Всем предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»), дело в отношении них направлено в суд.
Сразу после обвинения авиадиспетчеров в катастрофе в их защиту выступили коллеги и представители профсоюза авиадиспетчеров. В разных российских городах работники аэропортов провели митинги в поддержку арестованных.
Между тем диспетчеры, работающие во Внуково, рассказали, что локатор обзора летного поля, установленный в аэропорту, выдает неверную информацию о находящихся на взлетно-посадочных полосах объектах. Более того, в течение двух недель после авиакатастрофы диспетчеры из-за сбоев в работе оборудования 10 раз закрывали аэродром для взлета и посадки и направили на второй круг 40 самолетов.
— Мы по-прежнему считаем, что наши коллеги невиновны, и будем добиваться их полной реабилитации, — заявляют в профсоюзе авиадиспетчеров России.
|