Сегодня в 8:20, как и планировалось, с начала смены началась «итальянская забастовка» в шести поликлиниках Москвы. В ней участвует более 20 врачей. Участники акции обратились к пациентам с призывом о поддержке.
Участники акции, в частности, настаивают на прекращении сокращений в поликлиниках, увеличении продолжительности приема каждого пациента, и возвращения четырехчасового приема терапевтов вместо недавно введенного шестичасового. Полный текст требований медработников можно посмотреть в их петиции.
Публикуем текст обращения к пациентам врачей-участников «итальянской забастовки» («работы по инструкции»), начавшейся в поликлиниках Москвы.
УВАЖАЕМЫЕ ПАЦИЕНТЫ!
24 марта в нескольких московских поликлиниках стартовала акция «работа по инструкции», которую журналисты еще часто называют «итальянской забастовкой». Суть ее в том, что врачи, решившие привлечь внимание органов власти к безобразной организации оказания медицинской помощи, приступили к работе, полностью следуя Трудовому кодексу и стандартами медицинской помощи.
Мы годами работаем в нечеловеческих условиях, наш рабочий день нередко длится 9, 10 и даже 12 часов. Однако вместо того, чтобы увеличить штат и создать нормальные условия работы, чиновники от здравоохранения инициировали сокращения медиков и уменьшили время приема пациентов до считанных минут. А нагрузка и количество бумажной документации только растут. С нашей точки зрения, такие переработки лишь прикрывают бюрократов, проводящих политику коммерциализации здравоохранения: чем больше искусственные очереди в поликлиниках, тем легче пациентов заставить платить.
С 24 марта мы решили проводить прием, ориентируясь на установленные нормативы. Причем, если состояние пациента требует большего времени, чем заложено в нормативах, мы не собираемся ускорять прием, поскольку спешка приводит к угрозе жизни и здоровью человека.
Мы просим понять и поддержать нас. Мы с вами в одной лодке, на одной стороне баррикад, которые воздвигли «чиновники-оптимизаторы». Мы сделали все, чтобы никаких проблем с оказанием медпомощи не возникло. Еще 8 дней назад мы предупредили наших главврачей, а также Департамент здравоохранения Москвы и даже Генпрокуратуру РФ, о необходимости обеспечить прием пациентов, которых мы не успеем осмотреть за наши смены.
Если кто-то из вас из-за бездействия администрации все-таки не попал на прием, то предлагаем вам послать жалобу в Департамент здравоохранения (поверьте, от этого есть толк!). Надо написать в жалобе, что врач, к которому вы пришли на прием, предупредил администрацию о возможных проблемах в связи с «работой по правилам», но администрация не предприняла необходимых ресурсно-организационных мер. Сделать это можно на сайте mosgorzdrav.ru.
Мы будем благодарны, если вы подпишете интернет-обращение в поддержку поставленных нами вопросов.
Вместе мы заставим систему работать в интересах пациентов, а не чиновников.
|