|
|
|
Пикет работников заводов «Форд» и «Джи Эм» в защиту рабочих мест превратился в уличную пресс-конференцию. Журналисты многих СМИ, взбудораженных известиями о забастовке на «Форде» и консервации производства на «Дженерал моторз», спешили получить информацию о происходящем из первых рук. Пикет стал хорошим способом донести до общественности требования и позицию профсоюза МПРА по вопросу о сокращениях, которые, по словам Алексея Этманова, угрожают сегодня каждому второму работнику автопрома Петербурга.
«Если правительство не вмешается, и не будет стимулировать предприятия, то даже такие заводы, как "Ниссан" будут сокращать работников. В самом Петербурге есть "Тойота", "Хендай" - все они подвержены спаду продаж. Они не работают на склады, работают на потребителя. Они урезают свои издержки, а это, прежде всего, касается работников" – заявил Этманов.
Наиболее острая ситуация сложилась на заводе «Джи Эм». Компания заявила о сворачивании производства в Санкт-Петербурге. Трудовому коллективу (порядка тысячи сотрудников) предложили уволиться «по соглашению сторон» за 7 месячных окладов. Однако фактически менеджмент предприятия принуждает работников увольняться, отказываясь обсуждать с ними условия прекращения трудовых отношений. Профсоюз МПРА, члены которого работают и на «Дженерал моторз», считает подобную практику незаконной и заявляет, что таким образом работодатель пытается уклониться от обременительной для него процедуры сокращения штатов. Требования профсоюза: выплата 18-ти месячных окладов увольняемым, переобучение за счет компании и приоритетное право на трудоустройство в случае, если «Джи Эм» возобновит производство.
Завод «Форд», на котором по-прежнему продолжается забастовка, пока официально не объявлял о сокращениях. Однако в их вероятности мало кто сомневается. Поэтому бастующие также требуют компенсации в размере 18-ти окладов в случае сокращения, а также индексации заработных плат в соответствии с инфляцией и 100-процентной оплаты дней вынужденного простоя.
Звучали на пикете и требования к властям. Как отмечали многие выступающие, сокращения – это не стихийное бедствие, а следствие сознательной политики работодателей, пытающихся найти «легкий выход» из экономических передряг. Однако есть масса способов минимизировать сокращения, например, сэкономить на зарплатах топ-менеджеров, сократить рабочее время или, как было сделано на заводе «Фольксваген» в Калуге, отправлять работников в зарубежные командировки. Однако власти не только не стремятся стимулировать промышленное производство, контролировать обоснованность сокращений и помогать безработным, но в ряде случаев прямо становятся на сторону работодателей, выступая против работников. Вопиющим примером этого является недавний налет полиции на офис МПРА в Калуге. В итоге сокращения приводят не к решению проблем экономики, а к их усугублению – падению спроса, росту безработицы и деградации производства. По мнению профсоюзных активистов, такая политика ведет к катастрофе, помешать которой могут лишь массовые протесты трудящихся.
Иван Овсянников, МПРА
|