В среду, 1 апреля, Мещанский суд Москвы признал виновными лидеров Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС). Исполнительный директор ШПЛС Алексей Шляпников, вице-президент профсоюза Валерий Пимошенко и активист профсоюза, бывший пилот «Аэрофлота» Сергей Кнышов соответственно приговорены к шести с половиной, шести и пяти годам колонии общего режима.
ШПЛС считает уголовное преследование троих активистов заранее спланированной провокацией «Аэрофлота», направленной на дискредитацию и уничтожение профсоюза. Обвинительный приговор в профсоюзе читают неправосудным и несправедливым, и будет обжаловать его в апелляционной инстанции. В связи с решением суда Шереметьевский профсоюз сделал заявление, полный текст которого читайте ниже.
Заявление ШПЛС
в связи с осуждением Алексея Шляпникова, Валерия Пимошенко, Сергея Кнышова
1 апреля в Мещанском районном суде Москвы завершилось судебное разбирательство по уголовному делу, возбужденному в отношении трех активистов Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Алексея Шляпникова, Валерия Пимошенко и Сергея Кнышова, обвиняемых в покушении на мошенничество в особо крупном размере (ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ). Вынесен обвинительный приговор. Свою вину они не признали.
В связи с данным решением суда Шереметьевский профсоюз летного состава заявляет следующее.
Позиция ШПЛС остается неизменной: уголовное преследование было сознательно инициировано и организовано представителями руководства компании «Аэрофлот». Активисты ШПЛС стали жертвами тщательно спланированной в 2013 году провокации, направленной на дискредитацию и уничтожение профсоюза в целом. Незадолго до этого ШПЛС одержал громкую победу в Мосгорсуде, который обязал «Аэрофлот» выплатить пилотам около 1 млрд. рублей, недоплаченных компанией за работу в ночное время и в особо вредных и опасных условиях.
Версия мести профсоюзу и его активу вообще не рассматривалась ни предварительным, ни судебным следствием. Это обстоятельство дает нам основание усомниться в объективности судебного решения и предположить предвзятость и ангажированность проведенного следствия. Мы стали свидетелями того, как правоохранительные органы и судебная власть были использованы в трудовом конфликте для защиты интересов крупного капитала, а не закона.
Адвокаты стороны защиты неоднократно указывали на многочисленные нестыковки в деле профактивистов. Суд отказал в приобщении к материалам дела важнейших доказательств таких, как протокол заседания Роструда от 10.10.2013 и заключения ГИТ от 2014 года, что выплаты «Аэрофлотом» произведены, а также об исключении сфальсифицированных материалов «прослушки» телефонных переговоров.
Материалы дела составляют 26 томов, однако из более 60 часов «прослушки» представлена расшифровка порядка 4 часов. Не назначались ни судебная фоноскопическая, ни техническая экспертизы записей.
После трех неудачных попыток вызвать для дачи показаний генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева прокуратура отказалась его заслушивать как свидетеля обвинения, а адвокатам было немотивированно отказано в ходатайстве вызвать его в суд.
«Аэрофлот» не может быть потерпевшей стороной в этом процессе, так как летный директор Чалик И.П., закладывал в ячейку собственные деньги, полученные в качестве ссуды на строительство дома, что подтверждается материалами дела.
Мы считаем, что судом были допущены и другие процессуальные нарушения. Соответствующие жалобы были составлены и поданы адвокатами обвиняемых.
ШПЛС не считает решение, принятое Мещанским районным судом, правосудным и справедливым, и будет обжаловать его в апелляционной инстанции.
Цель по уничтожению профсоюза достигнута не будет. Летный состав не верит в виновность профактивистов, об этом говорит увеличение численности нашей организации. Пилоты еще сильнее сплотились вокруг ШПЛС для защиты собственных трудовых прав и интересов.
Президент Шереметьевского профсоюза летного состава
Дельдюжов И.В.
|