|
|
|
Рабочие АВТОВАЗа требуют не допустить массовых сокращений, индексировать зарплату и принять меры государственного вмешательства, чтобы стимулировать спрос на автомобили и восстановить закрытые производства. Об этом сказано в резолюции конференции профсоюза "Единство", состоявшейся 29 ноября.
"Россияне сейчас переживают сложное время. Идет процесс стагнации в экономике и социальной сфере. Останавливаются предприятия или сокращается объем выпускаемой ими продукции, снижаются доходы населения, сокращаются рабочие места, - говорится в документе, - Фактически уже принято решение о повышении возраста выхода на пенсию, а размер пенсий в следующем году будет снижен из-за инфляции, особенно для работающих пенсионеров. Планируется также не выплачивать пенсии работающим пенсионерам. Введены государственные поборы на капитальный ремонт жилья. Возросли размеры банковских ставок по кредитам.
От экономического кризиса особенно страдает население моногородов с градообразующими предприятиями, в число которых входит и Тольятти, даже недавно он включен в первую категорию таких городов. Автомобильной же отрасли кризис коснулся больше других отраслей промышленности. Как известно, в Тольятти прекратил работу «АвтоВАЗагрегат» и почти прекратил – «Волжский машиностроительный завод».
Особая история по «АВТОВАЗу». Как признано многими экспертами, его разрушение началось с 2005 года, когда на завод перешел в управление государственной корпорации «Ростех». Кризис 2008-2010 годов внес свой вклад в это разрушение - тогда с завода было выведено около 40 тысяч работников. Руководство «Ростеха», поняв, что занялось не своим делом (производить и продавать вооружение гораздо проще), продало контрольный пакет акций завода альянсу «Рено-Ниссан», правда, оставив блокирующий пакет у себя. Видимо, для того, чтобы государство могло поправлять альянс, если он будет вести себя неправильно. По нашему мнению, руководство альянса ведет себя неправильно, увольняя работников и не повышая им заработную плату. Поэтому требуется вмешательство государства! Тем более, что экономический кризис, наступивший в прошлом году, является сугубо российским, то есть возник по вине власти и предпринимательского сообщества.
Решения о сокращении численности работников в прошлом и текущем годах, также как и возможные сокращения в следующем году, принимаются руководством альянса совместно с представителями государства или под его контролем. Государство не может не знать об этих решениях. Тогда логичен вопрос – согласно ли государство с принимаемыми альянсом решениями? До сих пор мы видели, что согласно. Тогда второй вопрос – государство согласно с тем, что большинство работников завода и члены их семей страдают от потери работы и снижения их заработной платы? Почему руководство альянса решило улучшить финансово-экономическое положение завода за счет ухудшения положения работников, а не за счет сокращения расходов на себя? Что, государство и с этим согласно?
Можно спорить о причинах экономического кризиса, однако бесспорным является то, что ответственность за него должна нести российская власть. Если кризис случился, значит она принимала ошибочные решения и совершала неправильные действия. Народ за эти ошибки и неправильные действия ответственность нести не должен!
Социальную ответственность перед работниками «АВТОВАЗа» должен нести и альянс «Рено-Ниссан». Принимая решение о приобретении контрольного пакета акций «АВТОВАЗа», руководители альянса знали о состоянии экономики и других проблемах ведения предпринимательской деятельности в России. Они понимали, что какой-то период времени ради вхождения в российский рынок будут работать себе в убыток, и рассчитывали на получение прибыли в будущем. Предпринимательская же деятельность всегда связана с риском. В связи с появлением российского кризиса период ожидания получения альянсом прибыли затягивается, но не по вине работников «АВТОВАЗа», которые не должны стать заложниками сложившейся ситуации.
В связи с вышеизложенным требуем:
- Прекратить массовые увольнения работников «АВТОВАЗа» по сокращению численности или штата. При необходимости же производить сокращения по объективным причинам (например, при снижении производства автомобилей по причине отсутствия спроса) - выплачивать работникам выходное пособие в размере годовой заработной платы (кроме топ-менеджеров). При последующем увеличении производства автомобилей принимать на работу уволенных работников в приоритетном порядке;
- Произвести индексацию заработной платы работников «АВТОВАЗа» в зависимости от реального уровня инфляции за последние три года (кроме топ-менеджеров);
- Принять необходимые меры по стимулированию спроса населения на автомобили.
- Оказать государственную помощь в восстановлении производства на «Волжском машиностроительном заводе» и «АвтоВАЗагрегате»;
- Ускорить развитие особой экономической зоны «Тольятти» в целях создания новых рабочих мест и проведения импортозамещения автокомпонентов для «АВТОВАЗа» и других автомобильных заводов России;
- Выплатить работникам «АВТОВАЗа» премию по итогам работы в 2015 году.
- Внести изменения в законодательство о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, предусматривающие проведение капитального ремонта преимущественно за счет средств государственного бюджета;
- Не допустить снижение размера пенсий, а также повышения возраста выхода на пенсию;
- Принять необходимые меры для скорейшего преодоления экономического кризиса в стране".
|