|
|
|
Руководство калужского автозавода «Пежо» (ПСМА Рус) без согласия работников «разрезала» их отпуск на две части. Не хочет платить за вынужденный простой, говорят в профсоюзе МПРА и квалифицируют это как нарушение закона.
С 25 апреля по 8 мая работников ПСМА принудительно выгоняют «отгуливать» часть ежегодного оплачиваемого отпуска, разделённого работодателем без согласия сотрудников. Как отмечают в МПРА, это прямо нарушает 125 статью Трудового кодекса, так как разделение ежегодного очередного оплачиваемого отпуска на части допускается только с согласия работника.
Дело в том, что в период с 25 апреля по 8 мая на ПСМА запланирован технологический простой. А это налагает на руководство обязательство оплачивать работникам положенные 2/3 заработка. «Вместо этого, для покрытия этих дней, у работников от ежегодного отпуска "отрезали" 14 дней. Работники оказались лишены возможности воспользоваться своими 28 днями непрерывного отпуска, - говорят в МПРА. - Не смогут полноценно отдохнуть, съездить куда-то с семьёй. Что можно успеть за оставшиеся 14 дней?!»
Как подчеркивают в МПРА, на заводе имеются десятки работников, которые официально заявили о своём несогласии на разделение отпуска, не подписали график и потребовали соблюдения своих законных прав. Эти работники желают взять весь отпуск целиком, присоединить все дни к общезаводскому отпуску, который запланирован с 1 по 14 августа. По информации профсоюза, начальники разного уровня оказывали на этих людей давление, угрожали различными санкциями, демонстрируя своё пренебрежение к законам и утверждая что «все рано, несмотря ни на что, все пойдут в отпуск, когда будет надо руководству».
Поскольку большинство работников, несогласных с принудительным разделением отпуска являются членами МПРА, 7 апреля первичная профсоюзная организация официально обратилась к ВРИО руководителя Государственной инспекции труда в Калужской области. В заявлении говорилось о готовящемся административном правонарушении в отношении работников, несогласных с разделением отпуска.
«Когда государство не способно защищать законные права людей и следить за исполнением своих же законов, у граждан не остаётся другого выхода, как искать иные методы защиты своих прав и интересов, те, которые действительно будут работать», - резюмируют в МПРА.
|