Вот и миновали пять дней работы технических инспекторов труда РПСМ, которые совместно с координатором МФТ по России, активом БТО РПСМ и инспектором МФТ по Санкт-Петербургу проводили проверки судов, находящихся в порту Санкт-Петербург.
Итоги таковы: за пять дней проверок инспекторат посетил 42 судна, среди которых 5 - под российским флагом. На 10 из проверенных пароходов не оказалось коллективного договора. Трем судовладельцам, после выявления нарушений, были направлены нотисы.
Лидером по количеству посещений стал мальтийский флаг – 10 судов. Помимо мальтийского флага, посещались суда под флагами Кипра, Белиза, Сент-Винсента и Гренадин, Камбоджи, Багамских островов, Антигуа и Барбуда и Сьерра-Леоне, который теперь гордо развевается на недавно проданном т/х «Василеостровский». Экипажи посещенных судов состояли в основном из российских, украинских, филиппинских моряков.
Не обошлось и без экзотики: полностью китайский экипаж т/х «Navision Bulker» (флаг Панама) гордо продемонстрировал свою музыкальную установку и горячо приглашал посетить концерт судовой самодеятельности, правда, в не рабочее время. Не отстали от китайских коллег и украинские моряки с т/х «Midland 202» (флаг Мальта). Радушный экипаж всяческим образом заманивал инспекторов погреться в самодельной сауне. Если бы не 25 в тени, то 120 в сауне, скорее всего, были бы заценены.
Положительным итогом прошедшей Недели акций стало завершение дел наших подопечных с т/х «Василеостровский» и «Кронштадтский», перед которыми была погашена многомесячная задолженность по зарплате.
О грустном: на одно судно - «Atlantic Lady» - с российским экипажем на борту участников Акции не пустили, чем обеспечили своему пароходу пристальное внимание со стороны инспекторов МФТ на будущее и нотис – судовладельцу. Впрочем, не только это судно оказалось закрытой зоной. По устоявшейся традиции и не вполне понятным причинам Лесной порт и третий район торгового порта остались частично засекреченными для посетителей из профсоюза.
«Порадовали» соотечественники с т/х «Окский-70» (флаг Россия), капитан которого долго пытался убедить инспекторов в ненужности подобных Акций и прекрасном существовании моряков без каких-либо коллективных договоров. Скорее всего, в данном случае они, и правда, не нужны, учитывая радостное оглашение зарплаты матроса в размере 12 тыс. рублей и слов, что такая сумма более чем достаточная.
Но принцип «всех денег не заработаешь» присущ не всем. На одном из судов был установлен еще один зарплатный рекорд, но уже со знаком плюс. На том пароходе матрос зарабатывает 1920 евро, а капитан – 8500. Такие зарплаты можно только пожелать всем матросам, а российским, в среднем получающим около 1400 долларов, особенно.
Ведь даже в такой авторитетной компании, как «Совкомфлот», зарплата на судах под «удобным флагом» существенно ниже. Впервые за практику проведения Недель акций было проверено круизное судно – в Санкт-Петербург зашел т/х «Максим Горький». Зарплата там «эмфэтешная», но не самая высокая. На круизных лайнерах, стоящих по соседству она гораздо выше, у капитана - минимум в два раза. Так, что руководству «Совкомфлота» нужно призадуматься…
|