|
|
Владимир Каутц, заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги по экономике и финансам |
|
Владимир Каутц, заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги по экономике и финансам:
– По прошествии почти трех месяцев работы ВСЖД по новой системе оплаты труда можно сказать, что наши ожидания сбылись – заработная плата в среднем повышена на 10% с учетом инфляции.
При этом еще до введения новой системы мы не раз повторяли, что уравниловки не будет, рост зарплаты должен соответствовать квалификации и вкладу каждого железнодорожника в общий результат. Единственное обязательное условие – гарантированное повышение зарплаты каждому не менее чем на 3,9%, чтобы доходы не отставали от инфляции. И ни в коем случае не должно произойти снижения заработной платы. На дороге набралось 159 человек, кому пришлось доплачивать до гарантированного уровня. В основном это уборщики помещений, сторожа, гардеробщики, дворники.
Используемый на дороге подход к увеличению доходов работников радикально отличается от тех, что применялись в прошлом. Так, в 1986 – 1987 годах увеличить зарплату можно было только за счет сокращения штата. При нынешней системе этого делать не пришлось. Нам добавили фонд оплаты труда на 13,9% как аванс за будущую хорошую работу. В свою очередь мы должны обеспечить рост финансово-экономических показателей, чтобы производительность труда обязательно опережала рост заработной платы.
В апреле средняя реальная зарплата на дороге выросла на 15,6%. В том числе у руководителей – на 11,3%, у специалистов – на 19,5%, у служащих – на 15,3%, у рабочих – на 16,4%. Значительно – до 63,6% – увеличилась доля тарифной части. Соответственно, заметно возросли зависящие от тарифа выплаты: добавки за совмещение, за работу в ночное время, за классность, районный и северный коэффициенты.
Переход на повременную систему оплаты труда привел к серьезному росту зарплаты локомотивных бригад. Работникам присвоили разряды в зависимости от вида движения. Средний разряд машинистов локомотивов составил 9,97, помощников – 7,38. Зарплата локомотивных бригад в среднем по дороге выросла на 21,7%. У машинистов – на 32% (тарифная часть – на 65%), у помощников – на 30,3%.
В динамике помесячный рост заработной платы выглядит следующим образом: в марте средняя зарплата железнодорожника, занятого в перевозках, составила 18051 руб., в апреле – 20821 руб., а в мае – уже 21203 руб.
На ВСЖД наибольший рост зарплаты – на 30% к уровню прошлого года – отмечен в службах вагонного, пассажирского и путевого хозяйств, на 28,9% – в службе автоматики и телемеханики.
За пять месяцев лидирующее место по средней зарплате занимают работники хозяйства автоматики и телемеханики – 22,2 тыс. руб., движенцы – 21,7 тыс. руб., локомотивщики – 20,4 тыс. руб., путейцы – 19 тыс. руб.
Причем сейчас можно уверенно сказать: снижения заработной платы не будет. А вот чтобы она росла и дальше, нужно настроиться всем хозяйствам дороги на прирост объемов погрузки. У нас есть все возможности их поднять, как по Транссибу, так и по БАМу. В первую очередь за счет перевозки нефти и нефтепродуктов, лесных и строительных грузов, железной руды и угля.
Если же роста производительности труда не произойдет, дороге, скорее всего, придется сокращать рабочие места. Так что у железнодорожников Восточно-Сибирской магистрали есть и еще один стимул трудиться лучше.
|