Минувшим вечером в салонах коммерческих автобусов, задействованных на пассажирских перевозках по городским маршрутам, появились листовки от имени коллектива пассажирского автотранспорта Владивостока.
Листовка содержит следующий текст, в котором выражены требования и обоснования, толкающие водителей коммерческого транспорта на реакционные меры, то, как отмену льготного проезда и забастовку:
«На сегодняшний день в городском общественном транспорте Владивостока имеют льготный проезд 23 категории граждан. Администрации города и края перечисляет предприятиям - перевозчикам на эти цели порядка 40 миллионов рублей в год. Сумма приличная, но посчитаем. В году - 365 дней, а в день на городские маршруты выходит 600-700 автобусов. Делим 40 млн. руб. на 365 дней и 650 машин.
Получается 169 руб. в день на один автобус. А фактическое количество перевезенных льготников составляет до 500 человек в день одной машиной, в зависимости от маршрута. А это уже другие цифры.
Наличие льготного проезда в городе по удостоверениям льготника дает возможность для всякого рода злоупотреблений, как со стороны недобросовестных чиновников (появилась новая категория льготников - «подопечные» с печатью администрации города на удостоверении), так и со стороны граждан. В частности встречаются качественные копии льготных удостоверений. Плюс к этому на изготовление и выдачу льготных удостоверений тратятся дополнительные средства налогоплательщиков.
Администрация города обещает собрать удостоверения за 2006 год, чего до сих пор не сделала. И сегодня по старым удостоверениям осуществляют проезд совсем не те лица, кому эти удостоверения выдавались. А это дополнительные потери водителей. Отсюда и нищенская зарплата водителей, старые изношенные автобусы, и как следствие безопасность перевозок.
Каждый школьник сегодня имеет сотовый телефон и далеко не дешевый. Школы имеются в каждом районе, а дети в основном едут в «престижные» учебные заведения, где образование платное. Платят сегодня в спортивных секциях и кружках, школах дополнительного образования. Получается, что оплачивать все это у родителей есть возможность, а выделить на проезд 8 рублей – нет. Это разве нормально?
В стране давно принят закон о монетизации льгот, но видно нашим чиновникам так удобнее за счет нас бороться за голоса избирателей. Поэтому хочется спросить «отцов» города и края: «До каких пор общественный транспорт Владивостока будет заложником ваших политических игр? Почему производители продовольственных и промышленных товаров, сферы услуг формируют цены на вою продукцию, исходя из ее себестоимости, и сами ее устанавливают (например, в Липецке булка «Подольского» стоит 6-7 рублей, а у нас 15- 17 руб.), а нам администрация города и края навязывает свои тарифы?
В связи с недостаточным финансированием со стороны администрации города и края за перевозимых льготников коммерческим транспортом, мы требуем отменить с 1 июля 2007 года льготный проезд в общественном транспорте Владивостока, принадлежащем коммерческим предприятиям- перевозчикам ВСЕХ льготных категорий граждан.
В случае невыполнения нашего требования 9 июля 2007 года мы проводим бессрочную забастовку водителей коммерческого общественного транспорта Владивостока до полного удовлетворения наших требований».
Как прокомментировал данную ситуацию президент приморской Ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов, Ассоциация к этой листовке и ее распространению никакого отношения не имеет. «Мы не раз официально выходили с предложением к администрации о необходимости пересмотреть тарифы за проезд в городском транспорте, предоставляли расчеты, обоснования, но в лучшую сторону ситуация не изменилась, - поясняет Игорь Кравцов. - В настоящее время водители доведены до крайности. Держать данную ситуацию под контролем и сдерживать назревающую забастовку Ассоциация не может. Забастовка – личная инициатива самих водителей».
|