|
|
|
Водители почты добились от руководства доплаты за совместительство, пригрозив отказом от выполнения дополнительных функций. Таким образом, работодатель косвенно признал, что недоплачивает работникам, говорят эксперты.
В начале этой недели 15 водителей почты направили руководству Управления Федеральной почтовой службы по Петербургу и Ленобласти (УФПС) уведомления о том, что прекращают выполнять функции грузчиков и экспедиторов, поскольку они не оплачиваются. По словам лидера профсоюза “Почта России — Питер” Максима Рощина, водителям, чья средняя зарплата — 13 000 рублей, приходилось выполнять погрузочно-разгрузочные работы и обязанности экспедитора. “Мы хотим, чтобы водителям доплачивали до 50% от оклада совмещаемой работы”, — говорит Рощин. Грузчики и экспедиторы в среднем по городу получают 10 000-12 000 рублей, таким образом, в сумме размер доплат за два совмещения должен составить 10 000-12 000 рублей, объясняет он.
Водители пригрозили, что откажутся выполнять по совместительству работу грузчиков и экспедиторов. По словам главы профсоюза, этого хватило бы, чтобы остановить работу всех почтовых отделений города. “Автотранспорт скопился бы на погрузочных площадках, а значит, погрузка и транспортировка корреспонденции были бы парализованы”, — говорит он.
Руководство готово с сентября начать доплачивать водителям, но только за выполнение функций грузчиков и “тем сотрудникам, которые сами изъявят желание получать за совместительство”, сообщил пресс-секретарь УФПС Анатолий Поваженко. По его словам, средняя сумма доплаты водителям за эту работу составит 5000 рублей.
Рощин подтверждает, что водители согласились на доплату в 5000 рублей, однако в ноябре намерены потребовать доплаты за экспедиторские услуги.
В УФПС работает более 300 водителей. Профсоюз будет требовать, чтобы работодатель заключил дополнительные соглашения к трудовому договору со всеми, говорит Рощин.
Почтовики уже во второй раз в этом году выступили с требованием повысить зарплату. В апреле руководство УФПС повысило ее на 30%, после чего, по данным профсоюза, средняя зарплата почтальонов достигла 9000 рублей.
Эксперты считают, что водители выдвинули законные требования. “Человек не может выполнять три работы, а получать за одну”, — полагает независимый юрист Олег Шеврин. Предложив водителям доплату, работодатель косвенно признал, что люди выполняли дополнительную работу, которая не оговорена в трудовом договоре и не оплачивалась, согласен юрист “Дювернуа Лигал” Дмитрий Иванов.
По его словам, работодатели часто пользуются тем, что подчиненные не знают деталей трудового права, и фактически принуждают их выполнять дополнительную работу.
“Если работа по совместительству не была оговорена в трудовом контракте, то работники должны требовать прописать это в дополнении к контракту, обязательно указав сумму доплаты”, — объясняет Шеврин.
СУДЬБА ПРОФЛИДЕРА
Профсоюзным активистам не всегда удается сохранить рабочее место. Максима Рощина, который работал в УФПС водителем, в июле уволили с работы за прогул. Ранее по аналогичной причине работы лишился водитель погрузчика Валерий Соколов, возглавляющий профсоюз “Пивоварни Хайнекен”.
Профсоюзные активисты чаеразвесочной фабрики “Невские пороги” Борис Хомяк и Витаутас Астраускас уволены за нарушение техники безопасности и прогул соответственно.
|