Из Норильского производственного объединения пассажирского автотранспорта, более известного в городе по аббревиатуре НПОПАТ, в массовом порядке увольняются водители и технический персонал.
Причиной этого, как говорят сами работники предприятия, стало ухудшение условий труда. Под письмом к администрации НПОПАТ, в котором нынешнее положение настоятельно требуют исправить профсоюзы, подписались более 850 человек из 1200 работников предприятия.
Одной из отправных точек конфликтной ситуации у транспортников с собственным руководством стал каскад повышения зарплат бюджетникам, точнее его отсутствие. Если бюджетники в последние годы так или иначе это повышение ощущали (только по прошлому году общий рост по краю равнялся в среднем 25 процентам), водители этой «тяжелой участи» избежали. Как сказала зампред профкома НПОПАТ Любовь Науменко, только в этом марте людям, отвечающим за перевозку пассажиров, зарплату подняли на 8 процентов, ремонтникам и того меньше — на 4. При этом из табелей убрали жилищные компенсационные выплаты.
Помимо этого, часть и без того небольшой зарплаты, по словам Любови Науменко, водители вынуждены тратить на запчасти для своих автобусов, потому что на это у предприятия не хватает средств, да и само снабжение организовано очень плохо.
Эти проблемы стали причиной увольнения уже почти сотни человек, 55 из которых водители, то есть нагрузка на остальных увеличивается. «Уходят, как правило, самые лучшие и ответственные водители. Уходят работать в шахты, в ЦАТК, где сейчас зарплата пусть такая же небольшая, но график работы удобнее», — говорит Науменко.
Всё это послужило поводом для коллективного обращения к руководству предприятия. Прежде всего, работники требуют 40–процентного увеличения зарплат — это, по их мнению, компенсирует отсутствие повышения прошлых лет и доведёт уровень дохода до уровня водителей БелАЗов. «У водителя автобуса проблем и ответственности ничуть не меньше, чем у водителя грузовика», — сетует зампред профкома. Сотрудники НПОПАТ настаивают также на оплате дороги к месту отдыха и обратно в полном размере. По действующему на предприятии Коллективному договору лимит на дорогу составляет 21 тысячу рублей. «Проблем достаточно, но мы надеемся на их решение. Для этого мы даже можем пойти на забастовку», — говорит Любовь Науменко. Однако стоит отметить, что уверенности в её голосе при этом немного. Для этого, по её словам, есть причины.
Комментируя во вторник ситуацию на предприятии, и. о. главы города Владлен Александрович сказал, что рост зарплат планируется по всем бюджетным учреждениям с сентября лишь на 9,5 процента.
Близкий к ситуации источник в администрации города прокомментировал проблему так: «В мэрии склоняются к мнению, что виновником ситуации является менеджмент НПОПАТ. Точнее — неграмотный менеджмент. Посмотрите, ежегодно предприятие получает дотации из бюджета в сотни миллионов рублей, к тому же имеет собственную и немалую прибыль. Форма собственности — муниципальное унитарное предприятие (МУП). Это значит, что оно вправе распоряжаться своими доходами по собственному усмотрению, но чтобы предприятие функционировало нормально. Другими словами, возможности и права у руководства есть. Видимо, нет желания».
В данный момент руководство предприятия думает над требованиями сотрудников. Более предметный разговор запланирован в НПОПАТ на 17 августа. Именно завтра состоится совещание с участием администрации автотранспортного предприятия с инициативной группой письма и профсоюзами. В любом случае вопрос ещё не закрыт.
|