Комитет Совета Федерации РФ по промышленной политике на заседании в понедельник поддержал федеральный закон "О морских портах РФ", принятый Госдумой 11 октября, сообщил заместитель председателя комитета Владимир Слуцкер.
"Главная цель закона - навести порядок в портовом хозяйстве страны. До сих пор эта сфера законодательно практически не регулировалась. Закон в той или иной форме обсуждается уже почти 7 лет. Между тем, пока шло обсуждение, морские порты России фактически оказались вне нормативно-правового поля, что незамедлительно сказалось на развитии морских грузоперевозок", - отметил Слуцкер.
Он обратил внимание на то, что "сегодня российские морские порты серьезно проигрывают в конкуренции портам зарубежных стран".
"Всего лишь один пример: грузооборот всех российских торговых портов в 2006 году составил 420 млн. тонн. Для сравнения: в одном только Шанхайском порту, хотя и очень крупном, грузооборот превышает 400 млн. тонн", - заметил сенатор.
В связи с этим, по его оценке, "в обход России движется значительное количество мировых грузопотоков. Более того, весомая часть (около 30%) российских грузопотоков идет через иностранные порты, страны Балтии и Украины, и в итоге федеральный бюджет недополучает сотни миллионов рублей".
"Закон определяет правовые рамки для организации четкой работы всех портовых служб, и в этом - его главное преимущество. ПЭЗ (портовые экономические зоны) создаются на участках территорий, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не менее чем 50 кв. км. Регулирование вопросов увеличения указанной площади осуществляется постановлением правительства РФ. Срок функционирования ПОЭЗ (портовые особые экономические зоны) - до 49 лет (для других типов ОЭЗ - 25 лет)", - пояснил Слуцкер суть закона.
"Реализация закона "О морских портах" позволит существенно повысить возможности страны по обработке внешнеторговых грузов, модернизировать инфраструктуру морского транспорта России. Все это даст возможность вернуть российские грузопотоки в отечественные порыт, существенно увеличить налоговую базу портовых городов и соответствующих регионов, а также создать новые рабочие места", - сказал он.
|