Члены Свободного профсоюза работников УФПС "Почта России — Питер" возмущены публикацией "Профсоюз-невидимка", появившейся на страницах газеты "Петербургский дневник". "Это полнейший бред" — так охарактеризовал статью Дмитрий Пацук, заместитель лидера этого профсоюза. Проведенная их организацией забастовка представлена в газете как мероприятие водителей, бесящихся с жиру, желающих попиариться в СМИ.
Вспомнив матросов революционного Петрограда, авторы материала Анастасия Горбунова и Владимир Малышев решили, что такая активность профсоюзных работников связана с осенним обострением у "беспокойных граждан, которых так и тянет на баррикады". "Ведь приятно, наверное, быть "борцом за права трудящихся"! Красоваться под развернутым стягом, гневно обличать, разоблачать, выводить на чистую воду. Вокруг пресса, фотографы! Еще вчера ты, к примеру, — скромный водитель автобазы со средним образованием, а сегодня твое имя не сходит со страниц СМИ, у тебя берут интервью, словом, ты уже знаменитость. Хотя и местного розлива, но все-таки…" — предполагают они. Поэтому гневно обличать и выводить на чистую воду возмутителей общественного спокойствия авторы решили самостоятельно. Им показался подозрительным лидер профсоюзного движения Максим Рощин, бывший водитель-экспедитор, получающий, по информации журналистов "Петербургского дневника", иной раз заработную плату в размере аж 45 тыс. рублей. При таких зарплатах им бы жить-поживать да добра наживать, ан нет — тянет человека устраивать провокации.
Проведя свое журналистское расследование, Анастасия Горбунова и Владимир Малышев выяснили, что без влияния иностранных организаций дело обойтись не могло. "По некоторым данным, этот рощинский "профсоюз" является филиалом "Международного союза работников пищевой и табачной промышленности, сельского хозяйства, гостиничного и ресторанного обслуживания, общественного питания и смежных отраслей" (IUF) со штаб-квартирой в Швейцарии, финансируемым по большей части из США", — раскрыли они тайну, правда, решив сохранить в секрете, кто же им предоставил эти "некоторые данные". Но самое страшное, что к этой забастовке имел отношение Комитет солидарных действий Санкт-Петербурга и ЛО (КСД), "который уже был причастен к проведению таких же выступлений на заводе "Форд" во Всеволожске и в петербургском Морском порту, а сейчас призывает к забастовкам на железных дорогах". "В КСД входит целый ряд разнообразных группировок, в том числе марксистская группа "Рабочая демократия", — словно предупреждая читателей, сообщают авторы материала.
— Мы планируем писать опровержения этого бреда, появившегося в газете "Петербургский дневник", — сообщил заместитель председателя свободного профсоюза почты Дмитрий Пацук, уволенный сразу после забастовки. — Это чушь, ложная информация. Так, в материале сообщается завышенная заработная плата сотрудников автобазы. При всем желании Максим Рощин не мог бы получать 45 тыс. рублей. Опять же неправда, что он работал на почте всего около года. Почему мы заварили эту кашу? Мы работаем по 200–250 часов в месяц, а получаем гроши. Нас это унижает. А в газете ситуацию преподнесли совсем в другом свете. Я даже предполагаю, что в газете опубликовали материал, который специально для этого был написан одним из сотрудников автобазы. Просто еще до моего увольнения я видел на автобазе очень похожий материал. Мы будем писать опровержение, чтобы рассказать о реальном положении дел.
Но авторы материала "Профсоюз-невидимка", по всей видимости, ощутившие себя агентами спецслужб, раскрывшими страшный заговор, целью которого было блокировать работу стратегического объекта городской инфраструктуры накануне выборов, думают иначе: "Октябрьская акция на Почтамте — никакая не забастовка и вовсе не следствие "возмущения трудящихся", а чисто политическая провокация, организованная небольшой группкой лиц, связанных, как подозревают, с зарубежными спонсорами". Очень жаль, что такой же ответственной газеты, как "Петербургский дневник", нет во Франции и Германии, где на протяжении долгого времени продолжаются забастовки транспортников, а то заговор с целью подрыва государственности был бы быстро раскрыт по горячим следам.
|