Здоровье, как известно, не купишь. Вторая прописная истина — предупредить дешевле, чем лечить. И касаются эти постулаты в первую очередь не «домашней» жизни, а работы — места, где мы проводим большую часть времени. Как снизить производственные травмы? Почему для водителей так важен своевременный отдых? Эти и многие другие вопросы обсуждались на очередном заседании городской межведомственной комиссии. Начали с самого серьезного и тревожного: производственного травматизма. Доклад сделал Василий Елагин — главный технический инспектор Центрального совета горно¬металлургического профсоюза России по Вологодской области.
— Производственный травматизм в нашей сфере по России составляет примерно 12 человек на 100 тыс. рабочих — по одному человеку каждые 2,5 часа. Признано инвалидами в 1995 году 507 тыс.; в 2006¬м — уже около 600 тыс. Увеличился процент людей, занятых во вредных и опасных производствах. Что касается Череповца, то впервые за последние несколько лет у нас в первом полугодии не было ни одного смертельного случая. Но, к сожалению, уже в августе смертельный случай был зафиксирован в «Домнаремонте».
В целом статистика несчастных случаев в Череповце идет на снижение. Однако останавливаться нельзя. Василий Владимирович рассказал о мерах: это и общественный контроль, и проверки по линии Ростехнадзора. Но главное, как и прежде, организация работы уполномоченных по охране труда, в обязанности которых входит контроль за соблюдением правил безопасности, обеспечение работников средствами безопасности, участие в расследовании несчастных случаев.
«Лучше уж снизить количество автобусов на линии, чем брать на работу водителей с вредными привычками», — подытожил Александр Афанасьев доклад Анатолия Торицына, начальника Череповецкого отдела управления Госавтонадзора. Случаи пьянства среди водителей, как и нарушения режима труда и отдыха (отсутствие графика, превышение длительности смены, превышение месячного баланса рабочего времени) — следствие общей проблемы: нехватки водителей категории D.
— Такая ситуация сложилась, потому что работа водителя автобуса стала не престижной из¬-за тяжелой ситуации на дорогах. Итог: уже 50 % водителей автобусов достигли пенсионного возраста. Нужно подумать о том, как поднять престиж профессии: о материальной, социальной поддержке, — внес предложение Анатолий Торицын.
Тема пассажирских перевозок звучала и в другом докладе: Наталья Дюкарева, зам. главного госинспектора по надзору за государственными стандартами, рассказала об обеспеченности городских транспортных предприятий «поверенным оборудованием для предрейсового медицинского освидетельствования водителей». За длинным названием скрываются обычные алко¬тестеры, вроде «трубочки» инспектора ГИБДД. Оказалось, ни к одной череповецкой автоколонне нет претензий — оборудованы все. Проходят такое освидетельствование и водители частных такси. А недавно владельцы алко¬тестеров узнали хорошую новость: приборы теперь будут поверяться в череповецком ЦСМ, тогда как раньше это можно было сделать только в Петербурге.
200 — 230 человек в день проходят психиатрическое освидетельствование на базе городского психоневрологического диспансера — такие цифры привела главный врач учреждения Нина Петровцева. Процедура необходима во многих случаях: при получении водительских прав, при приеме на работу в особых условиях (например, на высоте). Однако у контролирующих органов возникает вопрос: почему не каждый из этих людей проходит проверку на энцефалографе?
— У нас недостаточная материально-техническая база, — отвечает Нина Леонидовна. — Нужно, по меньшей мере, 30 приборов, чтобы обследовать каждого. А стоимость прибора — 8 — 16 тыс. рублей.
— Это не вопрос, если нужно — мы купим, — пообещал Александр Афанасьев. — Ведь это платная услуга, и затраты возместятся. А главное — освидетельствование станет более качественным. Автор: Андреева Алена
|