В среду, 21 ноября, продолжится стачка рабочих завода «Форд» во Всеволожске Ленинградской области. Накануне вечером после 17 часов пикета возле здания автоконцерна бастующие разъехались по домам, сообщил председатель профсоюза Алексей Этманов.
В первый день забастовки администрация автопредприятия так и не ответила на требования пикетчиков, нарушив, по словам профсоюзного лидера, Трудовой кодекс. Этманов подчеркнул, что стачка будет продолжаться до 23 ноября. Если до этого времени требования не будут выполнены, то она будет объявлена бессрочной, заверил он.
Напомним, рабочие российского завода компании «Форд» 20 ноября начали забастовку, остановив в 00.00 конвейер предприятия, выпускающего автомобили «Форд Фокус». В забастовке участвуют около 1,5 тысячи человек из 2,2 тысячи работающих на заводе. Профсоюз требует у менеджмента компании повышения заработной платы на 35% с 1 марта 2008 года. Средний оклад у рабочих около 19 тыс. рублей, а хотят они получать около 28 тыс. рублей. Такие деньги, по словам участников забастовки, на заводе можно получать, но только перерабатывая сверхурочно, без выходных. Напомним, что в начале ноября рабочие завода провели предупредительную забастовку, продлившуюся около 19 часов и приостановленную решением суда.
Руководство «Форда» в качестве ответной меры закрыло производство до окончания забастовки. Чтобы избежать нарушений правопорядка, к охране проходной предприятия привлечены сотрудники Всеволожского РУВД. Работают только сотрудники администрации завода, отдел логистики, продолжающий отгружать готовые Focus дилерам, а также технические службы, в том числе энергетики. Конвейер стоит.
Всем рабочим, подписавшим отказ от участия в забастовке, компания выплатит 2/3 оклада за дни простоя конвейера. Руководство предприятия готово обсуждать с бастующими их требования с 26 ноября, но не под угрозой забастовки или во время стачки. Иска по поводу вчерашней забастовки компания еще не подавала.
В год всеволожский завод собирает 75 тысяч автомобилей «Фокус», в день – 270 машин. По оценке руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A. T. Kearney Евгения Богданова, за день простоя завод потеряет примерно $3,2 млн. выручки. Богданов считает, что регулярные забастовки рабочих могут привести если не к сворачиванию, то к серьезным ограничениям работы «Форда» на территории России.
Пока предприятие не уведомляло дилеров о задержках или сокращениях в поставках автомобилей, рассказали руководители сразу двух дилеров. «Тем не менее ситуация нервная. Под вопросом могут оказаться контракты с крупными корпоративными клиентами, в том числе федеральными ведомствами», – тревожится один из дилеров, попросивший об анонимности.
Между тем маркетинг-менеджер компании «Аларм-Моторс», одного из официальных дилеров «Форд» в Петербурге, Максим Харитонов сообщил об обещании «Форда», что забастовка никак не отразится на продажах автомобилей. «Обычно недостаток автомобилей российской сборки покрывается за счет поставки автомобилей европейского производства, – заявил Харитонов. – Во время предыдущих забастовок рабочих до этого не доходило». Если покупатель откажется брать европейский автомобиль, то компании, вероятно, придется улаживать конфликт, например, оплачивая разницу в стоимости или предлагая другие варианты.
|