|
|
Председатель профсоюза «Единство» Петр Золотарев |
|
В ближайшее время состоится встреча председателя альтернативного «вазовского» профсоюза «Единство» Петра Золотарева с президентом группы «АвтоВАЗ» Борисом Алешиным.
- Что Вы ожидаете от предстоящей встречи с Борисом Алешиным?
- Это будет первый шаг для того, чтобы установить диалог. Первый руководитель не должен пользоваться слухами, которые ему доносят его помощники. Они формируют у него, видимо, представление о профсоюзе «Единство» как о неком монстре, как о радикалах или каких-то экстремистах.
Во-первых, мы хотим, чтобы наш профсоюз официально был признан и, чтобы было прекращено преследование, притеснение и принуждение людей к выходу из него, что сейчас тотально происходит на всем заводе. У людей создается страх состоять в профсоюзе «Единство». Но доверие работников «Единству» очень высоко. Они просто не могут открыто в него вступать.
Неучастие профсоюза «Единство» в переговорах по заключению коллективного договора может привести к еще одному витку социальной напряженности и, возможны опять забастовки.
Во-вторых, заработная плата. Если Алешин готов рассматривать этот вопрос, то по нему будут вестись переговоры.
У людей сейчас есть надежда, что все-таки что-то изменится и они не остыли, как многие думают. Мол, запугали, уволили забастовщиков, в СМИ создали представление о том, какие мы все тут неправильные, незаконные действия совершаем, суд весь построили и на этом все. Еще не вечер, у людей осталось недовольство своим уровнем зарплаты.
Сказать точно я не могу большинство ли работников настроено на решительные действия, но атмосфера такая существует. Работников сильно запугали, сейчас мы подали около 300 заявлений в мировой суд Автозаводского района о том, чтобы отменить приказ о наказании за участие в забастовке. Начальники ходят и запугивают работников, говорят, что если они не заберут исковые заявления из суда, то им будет плохо. Я уж не знаю, чем они подкрепляют свои запугивания. Мы распространили листовки о том, что не надо боятся, что нужно защищать свое право отменить эти приказы. Но большинство приходят и забирают свои иски под давлением администрации.
- Как Вы думаете, крупное финансирование, которое обещается «АвтоВАЗу» и которое поднимет на ноги завод, позволит людям в конце концов получать достойную зарплату?
- Мне трудно судить о заводских перспективах, потому что делается все не так открыто. Одна команда пришла, были одни перспективы, другая пришла – следующие и т.д. Целостности нет и непонятно к чему стремимся. Но по тем наметкам, что уже были сделаны при первой команде Каданникова, потом Артяковской и теперь Алешинской – они все стремятся к тому, чтобы разделить завод на части по сферам деятельности. В начале это были бизнес-единицы по производственным профилям, потом стало разделение предприятий, а теперь создана конкурентная среда среди предприятий, которые входили в единый блок. Это принесет в коллектив только нестабильность. Рабочему от этого лучше не будет, а только хуже. Зарплата не будет расти, как кто-то там говорит, а будет уменьшаться, будут сокращаться расходы на содержание трудового коллектива. Будет повышаться прибыль предприятия. Эта тенденция объясняется и практикой на западе, где такие методики уже применены. Так что ожидать для рабочих лучшей жизни не приходится. Только бороться. Если ты борешься, тогда ты можешь добиваться достойной жизни, как, к примеру, на «Форде».
|