|
|
|
В бюджет будущего года вновь не включили выделение средств на закупку троллейбусов. Между тем в Тольяттинском троллейбусном управлении (ТТУ) испытывают острую необходимость в обновлении подвижного состава. Троллейбусы потихоньку списывают (например, в этом году – три единицы), а вот заменить их нечем. Фактически с 2001 года ни одной новой машины не поступило.
Сейчас в ТТУ имеется 190 троллейбусов, при этом износ парка составляет 83 процента. Как отметил директор ТТУ Александр Абрамов, пятый год у троллейбусников поддерживают надежду на лучшее, включая приобретение «рогатых» в различные мероприятия. Но когда дело доходит до подачи заявки в бюджет, ее не принимают во внимание.
Понятно, что приобретение троллейбусов – дорогостоящее предприятие. Обычная машина стоит 3 миллиона 200 тысяч рублей, суперсовременная – 6 миллионов. АТП-3 повезло: за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития удалось обновить подвижной состав. Но где взять не менее колоссальные средства для закупки троллейбусов? Предполагалось создать новое акционерное общество на базе МП «ТТУ» и ОАО «Троллейбусный завод» из Энгельса и благодаря этому партнерству обновить парк. Но, несмотря на поступившее предложение, соглашение до сих пор не подписано. Как рассказал начальник транспортного управления мэрии Владлен Кабанов, возникли разногласия. Троллейбусный завод намеревается растянуть поставку новых машин на 3 года. Это не совсем приемлемо для города. Кроме того, имущество, которое предлагает внести тольяттинская сторона в залог создания нового предприятия, инвестором оценивается слишком низко.
Пока еще ТТУ стоит на ногах: здесь нет задолженности по налогам, стабильно выплачивается зарплата. Положительным моментом является и то, что хорошо развита инфраструктура троллейбусного управления: есть подстанции, контактный провод, затраты практически не требуются.
Кстати, в этом году планировалось провести капитальный ремонт 88 километров линий контактной сети, чтобы сократить потери по электроэнергии и снизить простои троллейбусов из-за обрывов этой сети. Однако необходимых 5 миллионов рублей в бюджете города не нашлось. Но свою долю – 4 миллиона 381 тысячу рублей – троллейбусное управление все-таки выделило. Благодаря этому задуманный ремонт не остался просто пунктом в мероприятиях по развитию пассажирского транспорта Тольятти. Теперь главное – сдвинуть с мертвой точки обновление подвижного состава, а иначе город потеряет ТТУ, считает Абрамов.
Его поддерживает и лидер ассоциации городских профсоюзов Анатолий Калинин. По его словам, в трехстороннем соглашении между администрацией города, работодателями и профсоюзами записан пункт о приобретении новых троллейбусов. В свое время он не был выполнен, поэтому его перенесли в новое соглашение. Если ситуация повторится снова, профсоюзы вправе будут организовать протестную акцию – забастовку и даже обратиться в суд.
|