|
|
|
Власти столицы Татарстана вспомнили почти забытый советский опыт вербовки трудовых ресурсов. Жителей ближайших к Казани поселков планируется привлекать к работе в системе городского общественного транспорта, испытывающей дефицит кадров. Проживающих в пригородах граждан приглашают переехать в Казань, где им будет предоставлено общежитие, бесплатное обучение на водителя и высокая по казанским меркам зарплата в 15 тысяч рублей.
Во времена СССР посредством вербовки руководство страны осваивало татарское Закамье, когда здесь обнаружили нефть. Сейчас в Казани с помощью старых методов пытаются обеспечить персоналом городской общественный транспорт. В прошлом году казанские власти убрали с дорог юркие «Газели» и «пазики», а потом закупили большие автобусы: китайские «Золотые драконы» и отечественные «НефАЗы». Только вот водить их оказалось некому.
Поначалу в городе даже циркулировали слухи о том, что вместе с китайскими автобусами на постоянное жительство собираются пригласить несколько тысяч уйгуров из Поднебесной, этнически близких татарам. На деле ситуация оказалась более прозаичной – на транспорте в Казани начали работать выходцы из Центральной Азии.
Вышедшая на маршрутную линию первая сотня кондукторов и водителей-гастарбайтеров по ощущению местных автолюбителей обострила обстановку на дорогах. Затем казанскую мэрию захлестнул поток жалоб пассажиров, и муниципальные власти даже открыли специальную горячую линию для приема обращений по поводу ситуации на городском транспорте. Казанцы жаловались, что мигранты водят автобусы не по маршруту, имеют смутное представление о скоростном режиме и не говорят названий остановок, поскольку плохо владеют русским языком.
Ситуацию усложнила еще одна проблема. Недавно была опубликована статья с откровениями главного врача республиканского противотуберкулезного диспансера Равиля Валеева о том, что в Казани заболеваемость туберкулезом среди мигрантов в 15 раз выше, чем в среднем по Татарстану. «При согласии больного мы лечим его в наших учреждениях, если не соглашается – подаем документы в миграционную службу на депортацию. Количество согласных лечиться и тех, кто предпочитает быть выдворенным, 50 на 50», – сообщил главврач. Материал был предварен замечанием о том, что «в отличие от Москвы, где специалисты собрали и проанализировали все данные о болезнях мигрантов, в столице Татарстана подобные сведения никто не систематизировал».
В итоге казанские власти все же решили поискать водителей и кондукторов для столичного транспорта среди жителей республики. Как сообщил начальник управления по связям с общественностью исполкома города Казани Анвар Мингазов, вопросом привлечения кадров на транспорт занимается лично первый заместитель главы исполкома казанской мэрии Рустем Нигматуллин.
Казанского мэра Ильсура Метшина профсоюзные активисты промышленных предприятий на прошлой неделе подвергли массированной критике за недостатки новой транспортной схемы. Например, в результате изменения некоторых маршрутов на оборонные предприятия (включая старейший Казанский казенный пороховой завод) рабочие нередко добираются с двумя пересадками. При этом стоимость билета на автобус в последнее время выросла с 10 до 15 рублей. Мэр обещал, что схемы движения автобусных маршрутов будут откорректированы и на некоторые маршруты поступят новые автобусы (только на 79-м маршруте, по словам Ильсура Метшина, появится 30 «НефАЗов»). А значит, вопрос о том, где брать водителей и кондукторов на новые автобусы, по-прежнему будет актуален.
|