Сообщения о гибели моряков или о том, как только благодаря случаю не произошла трагедия, приходят словно сводки с фронта.
18 января отравились два работника Венецианского порта. Они чистили трюм грузового судна и отравились угольным ангидридом. В итальянских портах были приостановлены работы. Портовые рабочие выступили с требованием гарантий безопасности труда.
Судно SAVA LAKE (1990 г.п., под флагом Латвии) зашло в порт Дувра (Великобритания) с двумя трупами на борту. По информации Латвийского профсоюза мореходов торгового флота расследование несчастного случая продолжается. Причины гибели членов экипажа не названы. Версия их смерти вследствие утечки химических веществ остаётся основной.
16 января в Мурманске откачали вахтенного матроса и вахтенного штурмана т/х М-0331 "Онега" (1979 г.п., флаг России). Пограничный наряд обнаружил их в бессознательном состоянии в трюме. Утечка газа фреон едва не привела к очередным жертвам.
Несоблюдение элементарных правил безопасности труда – наша беда. Вопрос в том, кого это волнует. В Италии устраивают забастовки и добиваются безопасных условий труда. У нас картина прямо противоположная. Количество травм и случаев гибели российских моряков на судах под удобным и национальным флагом говорит уже о сложившейся тенденции. Но компетентного органа, ведущего статистику по несчастным случаям на таких судах, нет. Следовательно, проблемы вроде бы и не существует.
Но это не так. Одни чуть не отравились, другие вообще пропали вместе с теплоходом («Капитан Усков»). Сколько можно? Пора принимать срочные меры. Необходимо ужесточать требования к безопасности, проводить работу с моряками по предупреждению несчастных случаев. В случае необходимости, принимать новые законы и вводить новые нормы. Вбивать в голову моряков, что любой металл поглощает кислород. Хотите вернуться домой живыми и здоровыми – выполняйте инструкции по перевозке опасных грузов.
А до тех пор, пока надеемся на русское «авось», так и будем жить. В смысле выживать.
|