Весна - пора перемен. Некоторые меняют имидж, другие - работу. Только в одном челябинском центре занятости - в Тракторозаводском районе - на учете по безработице стоят 538 человек. Работодатель стал взыскательнее, а соискатель изворотливее.
Им не интересен цвет вашего диплома, блестящее резюме и уровень iq. На первом месте в рейтинге требований работодателя - креативность. На собеседовании проверяют насколько адекватно вы можете реагировать на стрессовые ситуации. Неожиданные вопросы вряд ли будут задавать претендентам на рабочие вакансии, а вот менеджерам, журналистам и продавцам-консультантам стоит ждать сюрпризов.
В одной из крупнейших интернет-компаний, к примеру, претендентов на вакансию просят решить задачу: сколько мячиков для гольфа поместится в школьный автобус? В идеале ответ должен быть - примерно полмиллиона, если предположить, что высота и ширина автобуса - 50 мячиков, а его длина - 200 мячиков. Не многие соискатели знают ответ на эту головоломку.
Но неожиданный вопрос не должен поставить кандидата в тупик. Другой вариант собеседования на языке психологов называется «жесткий прессинг» - это когда вместо вопроса вам в лицо выплескивают стакан воды. Выйти из такой ситуации сухим не получится заведомо, а вот отреагировать на провокацию также нестандартно, к примеру, с невозмутимым видом попросить чашку чая - дополнительный бонус в ваш актив.
Юлия Голикова, руководитель интернет-проекта по трудоустройству, рассуждает: «Интеллект - понятие круглосуточное. Если человек обладает интеллектом, то он проявит его в этой ситуации. Работодателю в первую очередь важно, чтобы он получил сотрудника эффективного».
Ольга Коч вполне могла бы оказаться на месте экзаменатора в креативном собеседовании - по образованию она менеджер по персоналу. Но пока девушка сама без работы. Безупречный теоретик, креативному подходу Ольга предпочитает традиционные тренинги. Ольга Коч говорит: «Если собеседование проводилось с руководителем, мнение о нем сразу же поменяется в резкую сторону - чересчур он креативный. Существует много методик и тренингов. Это тоже нестандартно».
Одними из первых креативное собеседование начали практиковать в компании Microsoft. В корпорациях, где число претендентов на вакантное место - несколько сотен человек, выбрать лучшего можно только нестандартным способом. В Челябинске такие собеседования пока, скорее, исключение из правил.
|