В Екатеринбурге создан необычный прецедент: в споре между администрацией муниципального автобусного предприятия № 4 и лидером независимого профсоюза Алексеем Рощиным суд встал на сторону водителя. Руководство предприятия обязали создать надлежащие условия для работы шоферов – организовать питание и поставить туалеты.
Лидер профсоюза водителей общественного транспорта Екатеринбурга Алексей Рощин обратился с иском в суд против администрации предприятия несколько месяцев назад. По его словам, в течение рабочего дня шоферы не могут пообедать и даже сходить в туалет. Дело в том, что столовая работает по своему режиму, который не соответствует расписанию работы водителей, а соответствующие санитарным нормам уборные на конечных пунктах руководство автопредприятия не построило. Причем график движения автобусов составлен так плотно, что их экипажи не имеют возможности съездить в гараж на обед или отлучиться по нужде. Тем, кто осмеливался пренебречь строгим графиком, администрация объявляла дисциплинарные взыскания, а некоторых работников даже увольняла.
Как считает адвокат профсоюзного лидера Роман Качанов, таким образом водителей априори вынуждали быть нарушителями: если они будут соблюдать дисциплину, то вынуждены будут ходить в туалет где попало, что чревато административным взысканием. Если не будут соблюдать дисциплину, то это чревато опять же наказанием.
Рощин неоднократно просил руководителя автопредприятия № 4 Виктора Осипова создать для водителей элементарные бытовые удобства на конечных остановочных пунктах, однако ему отвечали репрессиями. Лидеру профсоюза объявляли выговоры и даже уволили якобы за прогул. Водитель через суд восстановился и продолжил борьбу – подал на работодателя в суд иск о признании незаконным бездействия работодателя по обеспечению санитарно-бытовых условий работников на остановочном пункте «Хладокомбинат» в Екатеринбурге. На днях мировой судья одного из участков Железнодорожного района частично удовлетворила его иск, обязав администрацию автопредприятия № 4 создать надлежащие условия для работы водителей автобусов.
Алексей Рощин очень доволен исходом судебных разбирательств, но сообщил, что его уже вызывал директор. По словам лидера профсоюза, начальник заявил строптивому водителю, что условия для работы должен создавать муниципалитет, а не автобусное предприятие. Рощин полагает, что его не должны касаться подобные ведомственные противоречия: в конце концов работникам трамвайно-троллейбусного управления все равно, кто создал для них на конечных остановках теплые туалеты и передвижные столовые.
Рощин готов идти в этом вопросе до конца: «Пусть даже меня снова уволят, но я добьюсь, чтобы туалеты на конечных остановках построили». Удручает профсоюзного лидера лишь то, что в суд обратился он один. Хотя в кулуарах его поддерживают все коллеги, когда дошло до реальных дел, большинство водителей предпочли не ссориться с администрацией даже ради выполнения положений коллективного договора, который они сами же и заключили с работодателем.
|