Долги по заработной плате на ОАО «Волгоградский моторостроительный завод» по состоянию на 17 марта полностью погашены. Об этом сообщили в пресс-службе Волгоградского областного совета профсоюзов 24 марта.
Как пояснили в пресс-службе совета профсоюзов, проблемы с выплатой заработной платы сотрудникам предприятия возникли давно. С 2002 года по инициативе председателя профсоюзного комитета завода зарплата на заводе выплачивалась по решениям комиссии по трудовым спорам, что позволило профкому контролировать сроки выплаты заработной платы, не допускать ее задержек на срок более двух недель.
Между тем, с августа 2007 года долги по заработной плате, отчислениям в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования на заводе стали резко возрастать. В связи с этим председатель обкома профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Федор Сосин неоднократно встречался с генеральным директором, представителем собственника предприятия, но безрезультатно.
Кроме того, с декабря 2007 года и по конец февраля текущего года обком профсоюза направил обращения в Государственную инспекцию труда по Волгоградской области, в областную прокуратуру, лично главе администрации области, руководству областной думы, главному федеральному инспектору аппарата полномочного представителя президента России в ЮФО, председателю Совета Федерации РФ, генеральному прокурору РФ, руководителю администрации президента России с просьбой призвать к ответственности собственника завода.
В результате долги по зарплате по состоянию на 17 марта 2008 года на ОАО «Волгоградский моторостроительный завод» были погашены полностью.
«Руководство ОАО «ВМЗ» обещает, что в дальнейшем на предприятии задержек зарплаты не будет, - сообщил председатель обкома профсоюза автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Федор Сосин. Также дирекция обещает возобновить теплоснабжение производственных помещений завода. Согласно предоставленным нам сведениям, заказы на продукцию завода на сегодня есть, увеличиваются объемы ее выпуска».
Напомним, из 6,5 тысячи работников сегодня на ОАО «ВМЗ» остались лишь 500. За последние годы на предприятии сменилось пять владельцев и восемь генеральных директоров. Ранее являясь одним из ведущих машиностроительных предприятий страны, завод стал распродаваться по частям, значительная часть универсального оборудования была продана китайцам.
На сегодня на заводе отсутствуют средства даже на оплату тепла и энергоснабжения. По словам председателя обкома профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Федора Сосина, график погашения миллионных долгов, согласованный с профсоюзным комитетом, не выполняется, а если точнее - просто игнорируется.
|