|
|
|
Мы уже писали о массовых отравлениях рабочих Ярославского моторного завода (ОАО «Автодизель»), произошедших в феврале-марте 2008 года. Тогда возмущенные попытками администрации предприятия и подконтрольных ей врачей заводской медсанчасти, которые, как утверждают работники, либо вовсе отказывались их осматривать, либо ставили «бытовые» диагнозы, скрыть масштабы происшедшего, рабочие трижды, 5, 12, и 26 марта в массовом порядке отказывались от работы.
Одновременно с этим от имени депутата Ярославской областной думы, лидера местного комитета гражданских действий Александра Воробьева, был направлен запрос в областную прокуратуру на предмет того, по чьей вине рабочие оказались отравлены и почему должностные лица, вместо того, чтобы приложить все усилия для устранения причин, приведших к отравлениях и их медицинских последствий, прикладывали их, в основном, к тому, чтобы скрыть правду о происшествии и заставить работников работать, невзирая на ущерб здоровью.
В полученном 28 апреля, подписанном прокурором области М.Ю. Зелепукиным ответе признается, что причиной отравления стала закупленная в феврале 2008 года смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ), однако, вопрос о ее несоответствии санитарным стандартам и соответственно, о сознательной политике предприятия покупать «дрянь» подешевле, в чем работодателя обвинили рабочие, ничего не говорится.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Дзержинского района г. Ярославля совместно с Роспотребнадзором по Ярославской области, лишь было выявлено, что «одной из причин массового отравления» (о других причинах – молчание) явилось нарушение ОАО «Автодизель» требований санитарного законодательства, а именно, отсутствие в помещении для хранения СОЖ и в производственных помещениях, где эта жидкость применялась, вытяжной вентиляции, нарушение режима очистки емкостей для ее хранения и т.д.
В результате, возбуждены два дела об административном правонарушении (в т.ч. в отношении начальника цеха, где было большинство отравившихся).
Что касается жалоб на отказ в предоставлении медицинской помощи и фальшивых диагнозов, в прокурорском ответе признается: «ряд случаев», когда по обращению пострадавших работников в медсанчасть завода диагноз об отравлении на производстве (профессиональном заболевании) не был поставлен. По этому поводу заместитель главврача медчсанчасти Круглова И.М. была также привлечена к административной ответственности (предупреждена).
А вот обвинения в неоказании помощи прокуратура сочла неосновательными. Вернее, факт того, что обследование обратившейся в медсанчасть работницы не было произведено, оспаривать не стали, но, оказывается это произошло лишь потому, что она сама «не выразила желания». Оставим эти «объяснения» на совести дававшего их врача и воспроизведшего их прокурора.
Тут же приводится и официальная статистика по пострадавшим.
В медсанчасти завода, было зарегистрировано 56 обращений с жалобами на высыпание сыпи на коже и плохое самочувствие.
В Областной кожно-венерологический диспансер обратилось 22 человека, из них 17 госпитализировано в стационар дневного пребывания, 5 – в круглосуточный стационар.
В общем и целом, прокурорский ответ еще раз подтверждает тезис о «стрелочниках». Главными виновниками происшествия оказались «мелкие сошки»: начальник цеха и заместитель главврача, а не руководство предприятия, с чьего ведома, а скорее всего, по прямому указанию которых, действовали наказанные нижестоящие начальники. Да и сама мера наказания явно неадекватна ущербу, нанесенному здоровью отравленных рабочих, если верен другой тезис о том, что безнаказанность развращает, надо ждать новых отравлений?
|