|
|
|
Забастовка в Пушкинском зверосовхозе. Более полугода сотрудники известного на весь мир пушного хозяйства не получают зарплату. Это при том, что их товар на международном рынке уходит за десятки тысяч долларов. Однако еще больше подмосковных животноводов беспокоит грядущее разорение хозяйства и утрата уникального поголовья соболей, норок и хорьков.
У проходной зверосовхоза «Пушкинский» стоят фуры. Работники предприятия уверены, что норок, лисиц, хорьков, песцов, а, главное - уникальных соболей - скоро увезут.
«Уже стоят клетки, во вторник собираются отправлять полторы тысячи норок», - говорит Валентина Мизгярёва, животновод зверосовхоза.
Сейчас на ферме 130 тысяч животных. У многих недавно появилось потомство. В этом году здесь вывели соболей с белым, пастельным и серебристым мехом. Никому в мире еще этого не удавалось. И всё это благодаря уникальному коллективу - здесь работают династиями.
«Третье или четвёртое поколение работает в совхозе. В 28-м году пришли работать девчонки, мальчишки с окружных деревень. Ничего не знали, не умели. Сами строили, поднимали клетки, отлавливали дикого соболя. Столько труда было положено!» – рассказывает работник зверосовхоза.
Меха с клеймом «Пушкинский» ценятся на мировом рынке. За уникального чёрного соболя, которого разводят только здесь, отдают три с половиной тысячи рублей за шкурку. Людям, которые круглосуточно ухаживают за животными, не платят ничего. 400 человек могут остаться без работы.
«Не заплатили ни одной копейки. Январь, февраль, март проработали бесплатно. Сказали: нет денег, не ждите, не получите», - рассказывает Мария Аннатаева, работница зверосовхоза.
В этом году предприятию - 80 лет. Однако вместо праздника на лицах людей - беспокойство. Три года назад у пушной фермы появился новый хозяин.
«Приехал господин Лавров. Все говорили, о том, что будут выводить совхоз на мировой уровень, а в январе вообще хотели закрыть на замок. Ему звери не нужны. У него своя политика. За долги у него банк забрал зверей и их перекупил Калининградский совхоз», - говорит Анатолий Журавлёв, бригадир зверосовхоза.
Сами животноводы господина Лаврова давно не видели, администрация - на замке. А еще в феврале предприниматель рассказывал, что вплотную занят развитием хозяйства.
«На самом деле идёт заранее запланированная реформа. Мы вступили в ассоциацию «Русская пушнина», которая, в свою очередь, приобрела участок земли в Калининграде. Там выгодно производить пушную продукцию», - объясняет Денис Лавров, директор зверосовхоза «Пушкинский».
Речь идёт о стратегических животных, на разведение которых у России монополия. Именно шкурками зверосовхоза «Пушкинский» в Великую Отечественную войну наша страна расплачивалась с Америкой за продовольственную и военную помощь. Сейчас же вывоз норок и соболей вызывает у многих беспокойство.
«Перевод животных в Калининградскую область приведет к последствиям, которые легко просчитываются. Это может привести к большому падежу племенного материала, а приближение этого племенного материала к государственным границам Российской федерации может привести к попаданию этого материала за рубеж», - считает Леонид Холод, советник председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Сейчас здесь содержится треть всего российского соболя. Что будет с «мягким золотом» дальше - пока не известно.
|