|
|
|
Директор Лобвинского биохимического завода Марина Шубина прокомментировала обвинения в свой адрес со стороны голодающих. По словам Марины Шубиной, критическое положение на Лобве сложилась вследствие ряда факторов – общей неблагоприятной ситуации на рынке производства основных органических химических веществ, подстрекательством представителей профсоюза и, в определенной степени, рейдерского захвата.
Как рассказала Марина Шубина, в значительной степени голодовка рабочих – это результат работы профсоюзов. «Приезжают неграмотные товарищи, в частности, представитель областной организации «Росхимпрофсоюз» Ирина Куропаткина и заявляет заводчанам на собрании о том, что правительство поддержит завод, выдаст кредит, а руководство погасит задолженность и потом будет расплачиваться с правительством. Ну, как можно такое заявлять?! Конечно, в результате таких слов у нас на предприятии объявили голодовку. Хотя я с людьми до приезда Ирины Куропаткиной договаривалась о том, что голодовки и забастовки не будет. Перед собранием ей говорила, вы понимаете, что брякнете такие слова, и люди вам поверят. Так и получилось. Она мне приводила опыт Перми, что там после голодовки людям выплатили сразу 14 млн. рублей. И это был сказано на профсоюзной конференции во всеуслышание. Это не что иное как подстрекательство к голодовке. Мы подали на нее иск в прокуратуру по этому факту», – рассказала Шубина.
Напомним, как рассказывала одна из голодающих Светлана Кроликова, директор завода Марина Шубина заявляла работникам завода, что «лучше пусть меня посадят в тюрьму, но денег я голодающим не дам». Между тем в разговоре с экспертным каналом Марина Шубина заявила, что таких слов она не произносила. Светлана Кроликова на просьбу прокомментировать ситуацию сообщила: «Мне сказали, что Шубина такое говорила». «Но сейчас мы уже обо всем договорились, нам обещали к среде (21 мая) все долги по зарплате погасить», – сказала Светлана Кроликова.
Как пояснила финансовую ситуацию Марина Шубина, в то время пока она была директором, начиная с октября и заканчивая апрелем, было начислено 25 млн. рублей зарплаты, и 23 млн. из этих денег было выплачено. «Фактически за мой период работы задолженность составляет всего три миллиона рублей, которые я гашу сейчас. Что касается рабочих, то с ними я всегда договаривалась. У нас был график отсрочки. Да, мы его не выдерживали, потому что рынком, реализацией спирта, занималось и наше правительство вплоть до Росселя. На данный момент из 17 предприятий этой промышленности работают только 4, в том числе и наше. Этот рынок очень тяжелый, сложный, потому что технический спирт в два раза дороже синтетического. А если предприятие стоит без дела полтора года, очень сложно потом наладить все связи. Мы за это время произвели такое количество спирта, которое было достаточно для погашения задолженности по зарплате. Но проблема заключается в том, что его не берут весь сразу, а средства от всех заключенных у нас договоров хватает только на то, чтобы покрывать расходы по зарплате. В силу того, что январь был провальным, завод в праздники полмесяца стоял, выплаты по зарплате сдвинулись на месяц. Но мы, тем не менее, обязуемся погасить все долги. Сейчас ищем покупателей, ищем рынки сбыта, и если бы кто-то купил завод, мы бы расплатились с рабочими в один день. У нас сейчас настолько прозрачное предприятие, что мне даже на рентген ходить не надо», – рассказала Марина Шубина.
Сейчас, по словам директора Лобвы, предприятие ищет покупателя и проводит переговоры с потенциальными приобретателями. Что касается развития завода, то, по словам Марины Шубиной, в этой сфере промышленности есть перспектива, однако исходя из того факта, что из 17 предприятий отрасли на плаву остались только 4, неуместно делать выводы только о неэффективной работе собственников или руководителей.
Напомним, Лобвинский биохимический завод – бывший Лобвинский гидролизный завод. Предприятие накопило долги перед администрацией поселка, коммунальщиками и энергетиками, затем собственники завода обанкротили предприятие и перерегистрировали его с ООО на ОАО «Лобвинский биохимический завод», на месте которого впоследствии появилось общество с ограниченной ответственностью с аналогичным названием. Лобвинский биохимический завод должен своим работникам более 19 млн. рублей, часть этой суммы — долги еще прошлого года. С 1 мая завод остановлен «Уралсевергазом» за долги в сумме более 83 млн. рублей.
28 апреля часть сотрудников завода начала голодовку, требуя погасить долги по зарплате. Только на минувшей неделе забастовка была приостановлена – руководство завода начало выплачивать зарплату рабочим.
|