|
|
Павел Федулев |
|
Представители одиозного Уральского бизнесмена Павла Федулева возвращают себе предприятия, которых они лишились в декабре прошлого года. Накануне супруга Павла Анатольевича уже сделала громкое заявление. Она готова взять на себя выплату долгов Лобвинского биохимзавода и вложиться в его перепрофилирование.
В минувший вторник для усмирения не на шутку разбушевавшихся работников Лобвинского биохимического завода, на место событий выехала делегация из заместителя министра промышленности Свердловской области Юрия Зибарева, уполномоченного по правам человека Татьяны Мерзляковой, заместителя председателя федерации Свердловских профсоюзов Юрия Гладильщикова и представителей региональной прокуратуры. Делегаты прибыли к лобвинскому Дому культуры, где к 15.00 собрались около 400 работников завода.
Напомним, деятельность предприятия приостановлена из-за долга перед ЗАО «Уралсевергаз», составляющего более 42 миллионов рублей. 594 работника завода с конца июля находятся в вынужденном отпуске с сохранением им 2/3 заработной платы. Размер задолженности по зарплате на ООО «Лобвинский биохимический завод» составляет более 20 миллионов рублей. В отношении директора Лобвинского биохимического завода Парамонова прокуратура возбудила дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ (Нарушение законодательства о труде и об охране труда) и ст. 5.31 КоАП РФ (Невыполнение обязательств по коллективному договору).
По результатам рассмотрения административных дел Парамонов Государственной инспекцией труда привлечен к ответственности в виде штрафа.
Рабочие, требуя выплаты задолженности, в качестве крайней меры пообещали 15 августа перекрыть трассу Екатеринбург-Серов.
До ареста Павла Федулева, Лобвинский биохимический завод входил в сферу его интересов.
Собственниками предприятия, через сеть подконтрольных фирм были мать Федулева Людгарда Ведрова и его дядя Владимир Марценюк. После того, как Павла Анатольевича арестовали, а г-а Ведрова, под угрозами, отказалась от своей доли, заводы, фабрики и комбинаты перешли под контроль группы Владислава Костарева.
«С декабря новое руководство Лобвинского биохимического завода выводило с предприятия активы, оборотные средства. Таким образом, скопился колоссальный долг перед «Уралсевергаз» - 46 миллионов. Директор сейчас делся неизвестно куда и с какого собственника взыскивать долги – непонятно. Но самое опасное, что котельная завода отапливает значительную часть поселка. Есть реальная угроза, что из-за нынешних проблем жители останутся зимой без тепла, - заявил юрист офиса Федулеева Эдуард Кузнецов. - Ситуация с Лобвой стала логичным продолжением нежелания правоохранительных органов возбуждать уголовное дело по факту давления на г-жу Ведрову, из-за которого она и отказалась от своей доли. И это несмотря на то, что в феврале мы через суд опротестовали решение о невозбуждении дела», - заявил Кузнецов.
Между тем на вторничное собрание трудового коллектива прибыла и гражданская супруга Федулева Елена Копытова. Удивительно, но перед рабочими она выступала в качестве собственника предприятия. «Просто захватчики все высосали из завода и бросили его. Так что теперь мы можем вернуться на предприятие», - пространно объяснила она свое появление. Г-жа Копытова даже заявила о планах по возрождению завода и его перепрофилированию.
Свои разъяснения дал Эдуард Кузнецов: «Когда Ведрову заставили отказаться от доли, возникла некая регистрационная коллизия: у производства оказался один собственник, а у имущества – другой. В конце июля представители Костарева и Юрлова полностью бросили предприятие, так что теперь мы остаемся его владельцами».
Собственники, восстановленные в правах, уже планируют ввести на заводе серьезную систему охраны, дабы обезопасить себя от повторных захватов.
«Ситуация с заводом сложная. Не все ясно с собственником. Тем не менее, нам удалось договориться с рабочими, отговорили их от забастовок, - рассказал об итогах переговоров заместитель председателя федерации профсоюзов Свердловской области Юрий Гладильшиков. - Владельцы завода пообещали в августе выплатить зарплату за июль. В сентябре – за август. Будет разработан график выплат задолженностей перед «Уралсевергаз». Они готовы возобновить поставку газа, но для этого им необходимо выплатить хотя бы первые 10 миллионов из 42. Собственники готовы внести на погашение долгов часть своих денег, часть погасить за счет реализации оставшейся продукции».
По словам Юрия Дмитриевича рабочие поверили делегатам и обещали подождать с перекрытием трассы и прочими народными волнениями.
Правда, открытым остается вопрос с Костаревым и его командой. Все-таки по документам они могут вновь заявить о своих претензиях на завод. Но «новые/старые» собственники спокойны: «Им нужны были только активы. Все что можно было вывести с предприятия - они вывели. Теперь им завод не интересен. Конечно, на всякий случай, мы введем определенные меры безопасности», - заявил юрист Эдуард Кузнецов.
Угасание интереса к предприятиям Федулева, возможно объясняется и тем фактом, что у Владислава Костарева появились серьезные проблемы с правоохранительными органами. В начале августа он стал фигурантом уголовного дела о заказном банкротстве Артемовского красногвардейского кранового завода и его объявили в розыск. По некоторым данным, в настоящее время он вынужден скрываться в Объединенных Арабских Эмиратах.
Кстати, проблемы схожие на ситуацию вокруг Лобвинского завода складываются и на других предприятиях, ранее принадлежавших Павлу Анатольевичу. К примеру, рабочие Ирбитского фармкомбината также почти два месяца как отправлены в вынужденный отпуск. У предприятия тоже образовываются солидные долги перед энергетиками.
|