Это одна из причин, почему российские судовладельцы не торопятся возвращать суда под отечественный флаг. Дело в том, что хозяин судна, зарегистрировавшего его в Российском международном реестре судов (РМРС), обязан заплатить социальный единый налог в размере от 26% с фонда зарплаты труда. Запись в иностранном реестре обходится дешевле. Например, перевозчик, зарегистрировавший свое судно в норвежском реестре, заплатит в социальные фонды предприятий не более 14,1%. Кроме того, судовладельцы обеспокоены, что из РМРС выйти практически невозможно: если в течение 10 лет с момента регистрации по каким-либо причинам захочется сменить регистр, то владелец будет обязан заплатить за это судно все налоги. Это налог на имущество, транспортный налог и таможенные пошлины.
Есть и другие препятствия. По словам заместителя гендиректора ОАО «Совкомфлот» Игоря Панкова, если норвежский реестр, по аналогу которого создан РМРС, для регистрации судна требует предоставления 11-ти документов, то российский – 15. Кроме того, в норвежском реестре судно будет зарегистрировано в течение 24 часов после предоставления документов, а в российском — за 7 суток, а на самом деле больше. Тормозят процесс бюрократические проволочки. Как припоминают в Ассоциации судоходных компаний, были случаи, когда судно не удавалось зарегистрировать в РМРС и за 1,5 месяца.
Помимо всего прочего не решен вопрос о снижении таможенных пошлин на ввоз в Россию импортных запчастей, аналогов которых у нас просто нет. Поэтому судовладельцу, ходящему под российским флагом, легче заплатить таможенные пошлины за услуги по ремонту судов на зарубежных заводах.
Напомним, что в родном отечестве своих судоремонтных предприятий практически не осталось.
Вот и получается, как ни крути, что крупные морские суда в реестре почти не представлены. Более того, к компаниям, предпочитающим работать под «удобными» флагами добавилось Дальневосточное морское пароходство. За пять лет число российских судов, работающих под отечественным флагом, снизилось на 5%, а под иностранными, наоборот, увеличилось в 1,5 раза. Из нового флота, построенного за этот же период, 98% работает под «удобными» флагами. Крупнейшая судоходная компания «Совкомфлот» имеет только одно судно под российским флагом, это танкер «Василий Динков».
А между тем РМРС создавался для того, чтобы остановить бегство судовладельцев от российского флага...
|