Мы публикуем сегодня письмо председателя профкома первичной организации профсоюза работников по найму «Содействие», созданной на ЗАО «Компания Сейд» (Мурманск), Кирилла Аблаева. 18 мая в Мурманске, напротив одного из магазинов компании ЗАО «Компания Сейд», состоялся пикет, организованный профсоюзом компании. Кирилл рассказывает о том, как и почему была создана профсоюзная организация в «Компании Сейд».
«Когда мы читали законы, то понимали, что прав написанных на бумаге у нас много, думая, что «криминальные» 90-е остались позади мы решили создать профсоюз. Причин для этого было предостаточно. Условия труда, отношение со стороны руководства, постоянная задержка выдачи зарплаты, отсутствие колдоговора - все это способствовало проявлению недовольств со стороны работников. Мы решили, что наша страна относится к правовому государству, где законы не только написаны, но еще и работают.
Основываясь на этом, мы объединились для создания первичной профсоюзной организации в ЗАО «Компания Сейд». Мы ожидали диалога с работодателем, и вышли на него с предложением о разработке колдоговора, целью которого является устранение нарушений трудового законодательства в отношении работников компании, улучшение условий труда, своевременная выплата зарплаты.
Как показала практика, законы писаны в нашей стране не для людей, а для каких-то других целей, скорее всего, чтобы пустить пыль в глаза мировому сообществу, чтобы, наконец, крупные европейские и американские компании начали сотрудничать с Россией. Прикрывшись «занавеской» в виде различных законов, кто-то решил наладить свой бизнес, а о людях, живущих в нашей стране, думать, как видно, и не собирались. Складывается такое впечатление, что у работодателей есть неписаное соглашение о том, как нужно бороться с человеческими правами, люди воспринимаются как дешевый товар, как крепостные, которые находятся во власти своих дворян.
Когда руководство компании узнало о том, что на предприятии появился профсоюз, реакция последовала незамедлительно. Сначала меня, как председателя профкома профсоюза, вызвал на разговор директор грузового терминала. Он сразу заявил, что либо я буду уволен по «плохой статье», либо предложил уволиться по собственному желанию. Я дал отказ. После этого всех работников склада пригласил к себе в кабинет заместитель генерального директора ЗАО «Компания Сейд» и, не стесняясь, заявил, что у него проблем нет, и уволены будут все, кто в профсоюзе. И это при том, что до появления нашей первички в «Сейде», оказывается, уже полтора года существовала первичка от ФНПР, но почему-то в ее состав вошло только руководство, а простые работники и не знали о том, что в компании есть профсоюз. Мы обращались в ФНПР с просьбой объяснить, почему в компании существует профсоюз, а работу он не ведет, на что получили ответ, что типа, должны понимать, какие интересы вынужден защищать профсоюз... На вопрос, почему, зная об этом, руководство ФНПР ничего не предпринимает, они не ответили, сославшись на демократические устои общества. А могли бы почитать свой Устав и применить некоторые его статьи в отношении одной из своих «независимых» первичек. Или ФНПР боится испортить отношения с работодателями? А что тогда они думают о простых работниках, неужели им не нужна наша помощь и поддержка?
После давления на нас представителей работодателя мы стали обращаться в прокуратуру Мурманской области и в Гострудинспекцию, но первые же ответы сильно разочаровали. Выяснилось, что в компании «все в порядке», и даже зарплату всем повысили (это не так). Ни прокуратура, ни Гострудинспекция не обратили внимания на то, что руководство в лице Лапшина Д.В. и Тангияна С.Ю. устроили давление на тех, кто вступил в профсоюз, хотя в заявлениях это было четко указано.
В течение нескольких месяцев были уволены восемь человек, причем, все «по статье», и по «случайному совпадению» это были члены нашего профсоюза. Позднее всех восстановили через суд, увольнения были признаны незаконными, но почему-то на факты давления в отношении профсоюза суд не обратил внимания, этот спор не был признан коллективным.
После восстановления членов профсоюза на работе, им дали понять, что спокойно работать им «не придется» - снова начали лишать премий по надуманным причинам. Зарплата в компании состоит из голого МРОТ + премии по желанию работодателя, в среднем это примерно 200%. Профсоюз продолжают выживать при молчаливом одобрении прокуратуры и Гострудинспекции. Ясно, что руководству компании безразлично, что решил суд, и какое они создают общественное мнение. Может быть потому, что родной отец нашего работодателя - заместитель губернатора области? Меня четыре раза лишали премии, в результате чего мы с сыном, которого я в данный момент воспитываю один, четыре месяца жили на 6 500 руб. После оплаты садика и квартиры, денег остается только на овсянку на воде - у меня начались проблемы со здоровьем.
Очень выгодную для себя систему выстроил работодатель: при окладе 3 000 рублей значительную часть зарплаты (200% от оклада) составляет премия, которую могут снять в любой момент. В объявлениях о работе сообщается, что у заведующего складом зарплата 18 000 руб. – это, видимо, не для тех, кто состоит в профсоюзе. Чтобы изжить профсоюз до конца, руководство наняло людей (причем официально они кладовщики и заведующие), которые постоянно подходят к членам профсоюза и говорят: «Увольняйтесь по-хорошему, а то будет по-плохому, здесь частная контора и ничего вы не добьетесь». Однажды одного человека ударили ногой в живот. Вот и получается, что живем мы не в развитом демократическом государстве, а в стране третьего мира, где до сих пор не отменили рабство, где хозяину позволено бить своих рабов.
Так может быть, законодателям надо отменить законы о труде и законодательно признать работорговлю, барщину, крепостное право? Признать, что законы у нас не для простых людей, чтобы они четко знали, что надеяться им не на что, не для них законы пишут. На бумаге получается все гладко, а в реальности никакого закона и не существует, на него просто не обращают внимания.
|