10 июля в Красноярске, на площади Революции, состоялся пикет против повышения цен на бензин. Мероприятие было организовано региональным общественным движением автовладельцев, ассоциацией перевозчиков Красноярского края и краевым комитетом Профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
АКЦИЯ...
Красноярская «бензиновая акция» проходила ровно за два месяца до подобной же акции всероссийского масштаба, которую ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства наметил на 10 сентября. Красноярцы выступают в авангарде: накануне пикета было проведено совещание его организаторов с заместителем губернатора края Эдхамом Акбулатовым.
Результатом явился целый ряд соглашений между «заинтересованными (в разрешении огнеопасного бензинового вопроса) лицами». Таковыми в данном случае являются решительно все - от совета администрации края до федерации профсоюзов, от частных предпринимателей до общественных организаций...
Между тем топливо продолжает дорожать день ото дня. Автовладельцы хватаются за голову, да и «безлошадные» граждане тоже в панике: ведь совершенно ясно, что вслед за повышением стоимости бензина грядет очередной скачок цен на товары первой необходимости. Доля транспортной составляющей велика, и альтернативы «незаменимому горючему веществу для двигателей внутреннего сгорания» пока нет.
Значение бензина в нашей жизни на пикете символизировала следующая картинка. Большой рейсовый автобус, к лобовому стеклу которого была прикреплена табличка «Требуются бурлаки», тащила бедная слабосильная лошадка...
- Рост цен на топливо влечет за собой резкий скачок цен на все виды продуктов, на все виды услуг, ЖКХ, электроэнергию и т.д., то есть топливо играет весьма весомую роль в повышении цен вообще на все в нашей жизни. Поэтому ждать, когда мы все умрем, мы не собираемся, - комментирует ситуацию председатель крайкома профсоюза работников автотранспорта Виктор Медведев.
Ситуация и в самом деле сложнейшая. Хуже всего, что налоговая система рынка нефтепродуктов крепко-накрепко связана с уровнем мировых цен: то есть чем выше мировая цена, тем больше налоги, а следовательно, и дороже топливо на внутреннем рынке.
Об этом, в частности, шла речь на совещании в Администрации края, на котором было принято решение о создании комиссии для подготовки законопроекта, регулирующего рост цен на топливо.
- Мы разработали план совместных действий, - говорит лидер Красноярского регионального общественного движения автовладельцев Иван Смолин. - Будем пытаться изменить процесс налогообложения в нефтяной области. Уже со следующей недели планируем начать разрабатывать проект изменения законов, предусматривающих некое льготное налогообложение при строительстве, допустим, новых нефтеперерабатывающих заводов или уменьшение налогов при добыче той доли полезных ископаемых и нефти, которые продаются у нас в стране. Мы считаем несправедливым, когда компании, которые продают нефть на мировой рынок, реализуют ее по среднемировым ценам и внутри нашей страны.
...Законопроекты, даст бог, будут составлены, однако цены на бензин - слишком горячий вопрос, чтобы надеяться только на бумажное его решение. Хорошим проектам необходима массовая поддержка общественности! Иначе... Что будет иначе, страшно и представить. Проходившая в молчании акция завершилась неожиданно громко: картонный макет бензоколонки заполыхал огнем от петарды. Чем бензин дороже, тем он огнеопаснее!
...И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Пикет действительно оказался громким событием с большим резонансом. Сразу же по его окончании, когда участники пикета стали расходиться, случился пресловутый инцидент с так называемым «перекрытием проезжей части улицы». Что же произошло на самом деле?
Как объяснил один из устроителей протестной акции - председатель крайкома профсоюза работников автотранспорта Виктор Медведев, часть пикетчиков просто переходила дорогу на зеленый сигнал светофора. Однако милиция, возможно, решив, что возникла угроза перекрытия улицы и опасность ДТП, стала требовать от пешеходов немедленно освободить проезжую часть. Возникло замешательство, люди не поняли, в чем они провинились, тем не менее, организаторы пикета присоединились к уговорам представителей органов правопорядка. В результате произошедшей сумятицы движение по улице Маркса, примыкающей к площади Революции, где происходила акция, было приостановлено на несколько минут.
На следующий день Медведев был доставлен в УВД по Центральному району города Красноярска, где были составлены протоколы об административных правонарушениях, суть которых сводится к нарушению установленного порядка проведения пикетирования и блокированию транспортных коммуникаций... Естественно, Виктор Георгиевич с этим не согласен. 18 июля «дорожное дело» будет рассмотрено в мировом суде. Мы будем держать наших читателей в курсе событий.
В ЦК НЕ ДРЕМЛЮТ
Повышение цен на топливо вызывает огромную тревогу не только в региональных профорганизациях, но и в ЦК Профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В редакцию поступило постановление Исполкома ЦК профсоюза от 1 июля 2008 года - с решением провести в сентябре Общероссийскую акцию протеста под лозунгом «Нет росту цен на топливо!». В настоящее время руководство ЦК профсоюза составляет обращения в адрес президента РФ, Правительства РФ, Государственной думы и Совета Федерации Федерального собрания РФ. Кроме Москвы, протестные действия состоятся в Приморском и Хабаровском краях, Белгородской, Воронежской, Курганской, Курской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областях.
Как отмечает Исполком ЦК профсоюза, «резкий скачок цен на топливо вызвал ухудшение социально-экономического положения отраслевых предприятий». По данным Росстата, к концу июня 2008 года, «по сравнению с декабрем 2007 года, цены на бензин выросли на 16,1%, а на дизельное топливо - на 24,1%, в то время как индекс потребительских цен за первое полугодие 2008 года составил 108,7%». В результате роста цен на топливо уменьшилась доля затрат на заработную плату работникам автотранспортных предприятий и дорожных организаций. Намечается тенденция увеличения долгов по выплате зарплаты автодорожникам Белгородской, Воронежской, Курской областей, Хабаровского края. В настоящее время только треть отраслевых предприятий соблюдают минимальные гарантии по оплате труда. Рост цен на топливо стал одним из факторов, вызывающих банкротство отраслевых предприятий и, как следствие, ликвидацию рабочих мест. Нехватка средств привела к замораживанию финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда. Такая печальная ситуация не может оставить равнодушными работников автодора. Автор: Лозован Дмитрий
|