|
 |
|
Сегодня, 10 сентября продолжилась акция протеста шахтеров-инвалидов из г. Зверево Ростовской области. На этот раз они прервали свой пикет у здания Генпрокуратуры на Б. Дмитровке, чтобы передать в приемную этого ведомства 300 неисполненных судебных решений и заявление на имя Генерального прокурора Чайки с требованием обеспечить исполнение этих решений в разумный срок.
Решения были приняты с 2001 по к.2004 гг. Только в Зверево таких решений более 3000. С 1 января 2005 года льготу прекратили предоставлять, ссылаясь на 122-й закон о монетизации, который данную льготу якобы отменил. При этом решения судов никто не оспаривал, они вступили в законную силу.
Принявший заявление дежурный прокурор пообещал, что оно будет рассмотрено в сжатые сроки.
Как сообщил один из участников акции Александр Сташков, шахтеры рассчитывают, что эта попытка обратить внимание прокуратуры на нарушения закона будет более успешной чем предыдущие, когда жалобы просто отправлялись на местный уровень, т.е. фактически, к тем, на кого и жаловались.
Впрочем, если надежды на эффективность российского правосудия все же окажутся напрасными, шахтеры намерены обратиться к правосудию международному.
По факту длительного неисполнения судебных решений одно заявление в Европейский суд по правам человека уже принято к рассмотрению. Остальные готовы написать заявления в любой момент. Можно представить в какую сумму обойдутся казне Российской Федерации выплаты по решению Евросуда (а то, что решение будет положительным, никто не сомневается, неисполнение решения суда в головы европейских юристов не укладывается никак), если, как правило, кроме материального ущерба, судебных издержек Евросуд присуждает еще выплату довольно значительного морального ущерба.
Об этих и других вопросах шла речь на прошедшей вчера в Независимом пресс-центре пресс-конференции. В ней приняли участие участники шахтерского пикета, представитель Профсоюза работников угольной промышленности, эксперты.
В частности, представитель профсоюза Рубен Бадалов заявил, что проблема пайкового угля стала большой проблемой после принятия «монетизационного» 122-го закона. Ситуация требует урегулирования на федеральном уровне, однако, и местные власти не должны уклоняться от решения этой проблемы. В качестве примера он привел Кемеровскую область, где региональная власть нашла рычаги воздействия на угледобывающие предприятия, чтобы побудить их обеспечивать льготу шахтерам-ветеранам.
Ростовская область, к сожалению, ничего подобного показать не может. Более того, до сих пор много неясного с приватизацией (через банкротство) крупнейшей шахты в Европе «Обуховской». Именно на ней работали большинство из стоящих сейчас в пикете шахтеров.
Представитель Института «Коллективное действие» Андрей Демидов отметил, что с одной стороны, проблема льготы на энергоресурсы – это часть проблем, связанных с монетизацией. Острота конфликта связана с тем, что эта льгота оказалась жизненно необходимой для бывших шахтеров. Как при пенсии в 3,5 тысячи можно оплатить около 30 тысяч за необходимый для зимовки уголь, трудно понять. Особенно, это касается одиноких, шахтерских вдов. Поэтому можно уверенно сказать, что попытки замолчать проблему, не решая ее, приведут только к радикализации протеста.
В подтверждение этой мысли, участники шахтерского пикета заявили, что в случае не решения поставленных ими проблем, по возвращении в Зверево они вынуждены будут начать бессрочную голодовку. А как говорилось в кулуарах, некоторые шахтерские вдовы уже угрожают самосожжением. Вывод один – к такому дикому финалу отчаявшихся людей подталкивают своим равнодушием чиновники всех уровней, наплевавшие на закон – считают шахтеры.
Завтра пикетирование Генпрокуратуры будет продолжено, а 12 сентября, в пятницу состоится большой пикет у памятника Грибоедову на Чистых прудах (начало в 18.00).
|