|
|
|
Российской авиации снова подрезают крылья. На Дальнем Востоке один из крупнейших авиаперевозчиков за полгода оказался фактически на грани банкротства. Кто и зачем возвращает самолеты с небес на землю и почем нынче сила земного тяготения?
Возможно, скоро неприятной процедуре банкротства подвергнется одно из крупнейших авиапредприятий в Дальневосточном регионе страны - ОАО «Дальавиа». Общая задолженность компании составляет на данный момент 2 млрд. рублей, среди которых и 240 млн. долга ОАО «Хабаровский аэропорт». Когда-то самолеты «Дальавиа» были первыми, чьи шасси коснулись бетона взлетно-посадочной полосы хабаровского аэропорта, но с 6 сентября его администрация была вынуждена отказать компании в наземном обслуживании и заправке ее самолетов. А 17 сентября арбитражный суд Хабаровского края удовлетворил исковое заявление руководства «Хабаровского аэропорта» и постановил арестовать банковские счета авиакомпании. Эти меры будут действовать до полного погашения долга. Их жесткость объясняется фактическим отказом менеджмента «Дальавиа» решать проблему задолженности.
Пока что самолеты «Дальавиа» вынуждены заправляться в аэропорту города Советской Гавани Хабаровского края, а также в аэропорту Благовещенска в Амурской области. Вследствие вызванных этим задержек и неудобств «Дальавиа» пришлось даже передать часть своих рейсов другим авиаперевозчикам.
Несладко приходится и трудовому коллективу компании - без малого трем тысячам человек, среди которых две трети членов профсоюзов: авиаработников, летного состава и инженерно-авиационной службы. Мало того, что люди не видели зарплаты за август, так теперь еще многим и не за что будет платить. Работники вынуждены, находясь дома, ожидать либо выхода «Дальавиа» из кризиса, либо его бесславной кончины.
Но, к счастью, тревога за судьбу родного предприятия не дает многим сидеть, сложа руки. 19 сентября была созвана конференция трудового коллектива ОАО «Дальавиа». На ней присутствовали более ста делегатов от структурных подразделений предприятия, представители профсоюзов, а также представители Министерства промышленности, транспорта и связи Хабаровского края, транспортной прокуратуры и Росавиации. Кроме того, для подробного отчета о своей деятельности были приглашены руководившие компанией в последнее время менеджеры «Аэрофлота».
На конференции обсуждалась экономическая ситуация в компании, способы выхода из кризиса и было принято открытое письмо трудового коллектива ОАО «Дальавиа» Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Генеральному прокурору РФ, первому заместителю Председателя правительства, министру транспорта, руководству Росавиации и председателю счетной палаты РФ.
Заведующая пресс-центром краевого профобъединения Ирина Мустафина не скрывает, что именно руководителей от «Аэрофлота» трудовой коллектив считает виновными в нынешнем положении дел. По мнению организаторов конференции, именно «работа» руководства компании привела к сужению российского рынка воздушных перевозок, которое выразилось в потере традиционных для «Дальавиа» авиалиний и оттоку финансов. Все это привело к угрозе безработицы в авиационной отрасли Дальнего Востока, росту неплатежей и дебиторской задолженности, к обветшанию парка воздушных судов и снижению уровня сервиса. Для справки хотелось бы заметить, что с 2004 года «Аэрофлот» рассматривал поглощение авиакомпании «Дальавиа».
До января 2008 года авиакомпания стабильно работала на международном и внутреннем рынках авиаперевозок, затем возникли проблемы. «С приходом к руководству авиапредприятием топ-менеджеров «Аэрофлота», не имевших четко проработанного стратегического плана действий, положение дел стало резко ухудшаться», - говорится в принятом на конференции обращении. И в качестве резюме хочется привести цитату от туда же: «Фактически действия руководства компании в последние месяцы поставили предприятие на грань банкротства».
Теперь работники требуют от государства - ОАО «Дальавиа» является государственным - принять конкретные меры по выводу его из кризиса. И не допустить массового увольнения работников и банкротства крупнейшего на Дальнем Востоке России авиапредприятия. В ответ представитель Росавиации Андрей Ламехов, выступивший на конференции, заверил собравшихся, что для выхода из кризисной ситуации принимаются все меры. Временным управляющим компании назначен заместитель руководителя ОАО «ВладивостокАвиа» Игорь Багельфер. Он 19 сентября прилетел из Владивостока со своей командой для знакомства с губернатором края.
- С 22 сентября уже должна начаться активная деятельность по ознакомлению с ситуацией и выходу из кризиса, - сообщила Ирина Мустафина.
В настоящее время проверку финансово-хозяйственной деятельности фирмы проводят правоохранительные органы и судебные приставы Железнодорожного района Хабаровского края.
- На сегодня банкротство компании еще не объявлено, но уже ведется работа по сокращению личного состава. Мы уже начали переговоры с новым руководством компании и будем бороться за сохранение рабочих мест для сотрудников всеми доступными способами, - заверил Андрей Шмякин, председатель объединенного совета профсоюзов предприятия. Автор: Беллис Елена
|