Власти города намерены привлечь в ряды водителей москвичей: для этого обещают тем, кто держит руль автобусов и троллейбусов, поднять с нового года зарплаты на 23 процента.
По словам Виталия Чардова, заместителя руководителя департамента транспорта и связи, в среднем водитель городского транспорта станет получать более 41 тысячи рублей. Это почти на 3 тысячи больше средней зарплаты, которая, по расчетам специалистов, сложится в Москве в 2009 году. До сих пор среднестатистический «командир» автобуса или троллейбуса при норме выработки мог рассчитывать на 29-36 тысяч рублей. Как заявил Николай Силкин, зам. председателя городского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного строительства, только при переработке на 30-40 процентов доход водителя вырастает до 50 тысяч рублей.
Такой расклад устраивает далеко не всех москвичей. Поэтому более половины водителей городского транспорта - приезжие. «Что, конечно, сказывается на обслуживании пассажиров, - признался один из руководителей небольшой компании маршрутных такси. - Дело в том, что иногородним требуется достаточно много времени, чтобы узнать город. Поэтому, если они отклоняются от маршрута (а так часто приходится делать, чтобы объехать пробки), порой подолгу не могут вырулить к положенной остановке. И с русским языком у некоторых проблемы, и дисциплина у многих оставляет желать лучшего».
Впрочем, нарушать дисциплину подталкивают водителей сами хозяева компаний. Не желая терять выручку, они отправляют на маршруты водителей, еще не успевших отдохнуть. В ходе недавней операции «Автобус» инспекторы выявили около 50 тысяч нарушений Правил дорожного движения водителями автобусов и маршруток.
Помимо этого стражи дорог установили 4,6 тысячи нарушений правил перевозки людей и около 2,5 тысячи нарушений правил остановки на соответствующих пунктах.
Власти города надеются, что повышение зарплаты привлечет в ряды водителей москвичей, потерявших работу из-за финансового кризиса.
|