|
|
|
30 декабря регистрацию рейсов могут приостановить на час. Именно таким образом почти полторы тысячи сотрудников хотят обратить внимание на несправедливую, на их взгляд, передачу предприятия из федеральной собственности в областную. Если до 15 декабря не придет ответ на их обращение к президенту и премьеру - аэропорт будет бастовать.
- Наши письма просто не доходят до Медведева! - убеждены сотрудники. В пятницу на переговоры с мятежным предприятием приехал первый зампред областного правительства Евгений Вдовин. Но к соглашению стороны так и не пришли.
Кстати, на пассажирах забастовка никак не отразится - рейсов в то время, на которое она назначена, просто нет.
Мнения сторон
Доводы властей
Недавно из местного Заксобрания в столицу полетело письмо депутатов с просьбой ускорить передачу аэропорта в собственность области. Нужно как можно быстрее достраивать его в Федоровке и выводить за черту города. Опасно, когда самолеты летают над жилыми домами!
- Общая готовность «Омск - Федоровки» - 70 процентов, - процитировал обращение депутатов Евгений Вдовин, первый заместитель председателя правительства Омской области.
По словам Вдовина, есть заключение экспертов о том, что строительство обойдется всего в 5,3 миллиарда рублей.
Финансироваться оно будет в основном за счет частных инвесторов и федеральных программ. Аэропорт нужен еще и для того, чтобы увеличить объемы перевозок: в Федоровке запланированы несколько взлетно-посадочных полос.
Аргументы забастовщиков
Никто не против строительства нового аэропорта. Но не получится ли так, что деньги на Федоровку все-таки найдут, сотрудников переведут туда, а предприятие окажется убыточным?
- То, что строительство «Федоровки» обойдется в 5,3 миллиарда рублей, даже не смешно, а печально, - говорит генеральный директор аэропорта Сергей Круглов. - Реконструкция только одной взлетной полосы в Перми стоит 6 миллиардов!
«Федоровка» будет окупаться не один год. Кто будет покрывать убытки? В областном бюджете таких денег нет, а из федерального не дадут ни копейки, ведь аэропорт принадлежит региону.
Разговоры об увеличении перевозок напоминают посулы Остапа Бендера о светлом будущем Нью-Васюков с межпланетными шахматными турнирами. Сейчас аэропорт загружен только на 20%. За счет чего вырастут перевозки? Ответа на этот вопрос чиновники дать не смогли…
Сказано!
- Я вас не кулаками приглашаю махать, а мозгами! И не махать, а оперировать…
Евгений Вдовин, первый заместитель председателя областного правительства (14 ноября на встрече с работниками аэропорта, призывая их отказаться от забастовки).
- Обещать - не значит жениться!
Сергей Круглов, генеральный директор омского аэропорта (в ответ на заявление областных чиновников, что после передачи предприятия в региональную собственность все останется по-прежнему).
|