Почти все работники компании «Дальавиа» получили уведомления об увольнении. Об этом сообщил председатель Дальневосточной территориальной организации профсоюза авиаработников Хасян Серожединов.
По его словам, сотрудникам «Дальавиа» выплатили зарплату за август, однако «источники выплат за сентябрь и октябрь пока не определены». Суммарная задолженность за эти два месяца превышает 100 миллионов рублей. «Добиться погашения долгов - главная задача для нас в создавшейся ситуации», - подчеркнул лидер профсоюза и одновременно пилот самолета Ил-62, попадающий под сокращение вместе с коллегами.
Серожединов сообщил, что пока на работу в компанию «Владивосток авиа», которая выполняет полеты по большинству маршрутов «Дальавиа», приглашены лишь несколько пилотов Ту-214. «Для их переучивания на пилотирование самолетов ТУ-204, которые эксплуатирует приморская компания, необходимо время», - сказал Серожединов. По его данным, в дальневосточную «дочку» нового авиахолдинга, которая создается на базе «Владивосток авиа», «Дальавиа» и «Сахалинских авиатрасс» будут приняты не более 100 пилотов хабаровского авиапредприятия. Всего же на работу «при самом благоприятном развитии ситуации» смогут устроиться около тысячи работников «Дальавиа» - менее половины прежнего состава, считает Серожединов.
«Большинству, в том числе летному составу, придется искать работу самостоятельно, либо через биржи труда. У пилотов в возрасте 50 лет и старше нет никаких шансов, люди вынуждены менять профессии», - подчеркнул профсоюзный лидер.
В Дальневосточной транспортной прокуратуре агентству подтвердили, что внешний управляющий «Дальавиа» в рамках процедуры банкротства компании будет назначен 24 ноября. Именно с внешним управлением, которое займется, прежде всего, финансовыми проблемами, связывают менеджеры перспективы выплат зарплаты и компенсаций при увольнениях. Пока не все банковские счета «Дальавиа» разблокированы. На продажу уже выставлены самолеты Ил-62, Ту-154 и другие машины, дальнейшую эксплуатацию которых специалисты считают невозможной из-за неэкономичности. В новой компании ставка делается на современные лайнеры типа А-320 и других модификаций, Ту-204, «Боинги».
Управление «Дальавиа» сейчас ведут менеджеры «Владивосток авиа» во главе с первым заместителем генерального директора этой компании Игорем Бгельфером. По его инициативе поданы в Арбитражный суд Хабаровского края документы на банкротство «Дальавиа». Общие долги компании превышают 2 миллиарда рублей.
|