|
|
|
Вчера работники «Камаза» ушли в двухнедельный отпуск с сохранением двух третей зарплаты, сообщил представитель завода. За время незапланированных каникул «Камаз» не выпустит более 1000 автомобилей. При нормальном режиме работы (шесть дней в неделю по три смены в день) «Камаз» выпускает 2500 автомобилей в месяц. Внеплановая остановка конвейера связана со снижением спроса на продукцию завода, вызванным мировым финансовым кризисом, говорит представитель завода.
«Камаз» первым из автопроизводителей ощутил на себе проблемы со спросом: из-за снижения продаж с 4 октября завод стал работать четыре дня в неделю. Потом проблемы со спросом затронули и группу ГАЗ: ее конвейер в октябре стоял две недели и не выпустил 2000 «Газелей» (на 11% меньше плана). Производственная программа «Камаза» на 2008 г. была снижена сначала на 11% до 54 800 автомобилей. Теперь - до 50 000 (на 20%), уточняет корпоративный директор «Камаза» Елена Милинова. Снизить объемы производства можно, сократив рабочую неделю, но «Камазу» выгоднее работать две недели в обычном режиме, а две недели стоять, говорит она. Сокращать персонал («Камаз» планировал 10%-ное сокращение) компания не будет, утверждает сотрудник завода. За счет отпуска с сохранением двух третей зарплаты «Камаз» существенно экономит на сокращенном окладе и премиях.
Продав в 2008 г. 50 000 грузовиков, «Камаз» снизит объем продаж на 5%. Хотя за девять месяцев его продажи выросли на 9,8%, констатирует аналитик «Метрополя» Михаил Пак. Сотрудник «Камаза» рассказал, что прогноз EBITDA на 2008 г. снижен до 10 млрд руб. ($360 млн по нынешнему курсу), а в начале этого года прогнозировалась на уровне $642 млн. «Камаз» ждет провальный I квартал 2009 г., предупреждает Пак, ведь зимой основные потребители «Камаза» - строительные компании почти не работают и кредитная система за это время вряд ли восстановится. А вот во II квартале можно будет подумать о восстановлении производства, считает Пак, оно может вырасти на 5%. Автор: Ракуль Евгений
|