|
|
|
Почему водители общественного транспорта недовольны своей работой?
Эта профессия уже второй год возглавляет списки самых непопулярных. В наше время молодые люди стремятся в основном в менеджеры разного уровня, а работать, к примеру, водителем общественного транспорта считается крайне не престижным. Зато именно поэтому такие работники стабильно являются востребованными.
Получить профессию водителя общественного транспорта можно тремя способами. Например, непосредственно на производстве, то есть на автокомбинатах, в трамвайных, троллейбусных и автобусных парках. Такое обучение займет максимум полгода. Также можно закончить профтехучилище или автодорожный техникум. Чтобы сделать это, проучиться надо несколько лет. Чтобы успешно управлять городским транспортом, недостаточно быть просто хорошим водителем. Водитель общественного транспорта должен знать назначение, устройство и принципы действия агрегатов, механизмов и приборов транспортных средств, уметь их обслуживать и поддерживать в рабочем состоянии. И, конечно же, такой водитель обязан отлично знать правила дорожного движения и строго их соблюдать, ведь он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров.
Другими качествами, необходимыми водителю городского транспорта, являются внимательность и стрессоустойчивость. По долгу службы он в любой момент должен быть готов к быстрой и правильной реакции и из-за этого находится в постоянном напряжении.
В недавно проведенном (сентябрь 2008 года) Всероссийским центром изучения общественного мнения исследовании удовлетворенности граждан своей работой профессия водителя общественного транспорта заняла лишь 28-е место (из 63). Это средние данные по всей стране. Причины недолюбливать свою работу у водителей из разных регионов отличаются. В Москве, например, главной проблемой являются пробки на дорогах, по России - ужасное состояние самих дорог.
Слова водителей из разных городов, дозвонившихся в студию программы, наглядно иллюстрируют печальную статистику исследования.
Иван, водитель маршрутного такси, Москва:
- В Москве ужасно работать, все остановки заставлены частными машинами, невозможно бывает пассажиров посадить. Условия работы кошмарные, план очень большой. И хоть зарплата довольно высока, но, если не выполнишь план, ничего не получишь.
Сергей, водитель автобуса, Москва:
- Работаю водителем еще со времен СССР. Сейчас работать гораздо сложнее и из-за ситуации на дорогах, и из-за возраста. Режим-то у нас очень тяжелый, а с годами вставать в 3-4 часа утра и нормально себя чувствовать становится все труднее.
Владимир, водитель автобуса, Вологда:
- В наши зарплаты перестали вносить компенсацию за перевозку льготников. В городе сейчас огромное социальное напряжение между водителями общественного транспорта и гражданами, имеющими право на бесплатный проезд. С этим надо что-то делать!
По словам председателя профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, «профессиональные водители исчезают в крупных городах как класс». С этим трудно не согласиться. Не секрет, что большинство московских водителей маршрутных такси и автобусов - приезжие. При том, что в столице такие работники получают приличные деньги, москвичи, как уже отмечалось, не хотят быть шоферами.
Кстати, средняя зарплата водителя общественного транспорта в Москве - 40 000 рублей, в регионах большой разброс - от 13 000 до 25 000 рублей. Автор: Васильева Маргарита
|