|
|
|
Задолженность по заработной плате за август 2008 года в размере более 100 миллионов рублей перед сотрудники авиакомпании «ОАО «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр», головная компания экс-альянса AiRUnion), будет погашена в ближайшее время, сообщил в среду представитель пресс-службы правительства Красноярского края.
«Уже идет погашение задолженности по заработной плате работникам авиакомпании «КрасЭйр». На счета компании поступили 102 миллиона рублей - этих средств хватит, чтобы выплатить зарплату за август и часть (30%) за сентябрь. Ведется работа по погашению оставшейся задолженности перед сотрудниками», - сказал собеседник.
По его словам, Минобороны и МВД России перечислили на счета компании деньги, которые были должны «КрасЭйр». Сумма пошла на выплату зарплаты сотрудникам.
Источник в «КрасЭйр» подтвердил информацию о погашении августовского долга по зарплате. «Нам действительно начали выплачивать деньги за август. Уже большая часть сотрудников зарплату получила», - сказал собеседник.
По словам профсоюзного лидера «КрасЭйр» Юрия Зандаряна, еще должны выплатить сотрудникам 120 миллионов рублей за сентябрь и 199 миллионов рублей за октябрь. «Когда это будет – неизвестно», - сказал он.
Кризис в «КрасЭйр» (является головной компанией альянса AirUnion, объединявшего до осени 2008 года пять российских авиакомпаний) и других компаниях альянса начался в августе и привел к развалу альянса. Тогда же начались и проблемы с выплатой заработной платы сотрудникам. Массовые задержки рейсов и долги за топливо и наземные услуги «КрасЭйра» и других компаний альянса, начавшиеся в 20-х числах практически во всех аэропортах, привели к развалу AirUnion и создании на базе активов альянса новой авиакомпании «Авиалинии России». Новая компания создается в целях урегулирования кризиса с авиаперевозками, который начался летом 2008 года.
Новый национальный перевозчик «Авиалинии России» создается по образу холдинга. Среди его базовых направлений - пассажирские и грузовые авиаперевозки, логистика, ремонт и поддержание летной годности воздушных судов. Планируется также развивать услуги по производству и обеспечению пассажиров бортовым питанием, приобретение самолетов в лизинг, другие сопутствующие виды деятельности.
Как сообщил ранее представитель пресс-службы ГК «Ростехнологии», 51% новой авиакомпании будет принадлежать госкорпорации, а 49% - правительству Москвы.
|