АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
28.11 | 12:40

Курганский автобусный завод ждет своей участи. Заводчане дошли до Путина


Коллектив Курганского автобусного завода готов пикетировать Управляющую компанию группы «ГАЗ», в собственности которой находится предприятие. Причиной тому - череда сокращений и увольнений, а также информационный вакуум относительно ближайшего будущего КАВЗа.

Увольнения начались на КАВЗе еще в октябре, и это на заводе расценили как сигнал бедствия. Хотя, возможно, бедствие началось много раньше - в январе нынешнего года, когда Курганский автобусный лишился заказов по федеральной программе «Школьный автобус», которые, в общем, составляли львиную долю производства. Производство «школьников» по федеральной программе ушло в Павловский автобусный завод (Нижегородская область), который является прямым и главным конкурентом нашего КАВЗа. Что, кстати, не мешает обоим предприятиям иметь одного хозяина и принадлежать группе «ГАЗ» (бывший холдинг «РусПромАвто»).

После банкротства КАВЗа в 2003 году предприятие было куплено холдингом «РусПромАвто» Олега Дерипаски, который вдохнул в него вторую жизнь. В 2005 году в связи с реорганизацией «РусПромАвто» наш КАВЗ вошел в дивизион «Автобусы» группы «ГАЗ».

«Мы благодарны этим собственникам, они оказались наиболее эффективными среди всех, кто заступал на завод в «постгосударственный» период, - говорит Татьяна Мезенцева, председатель профкома КАВЗа. С конца 90-х все, кто «рулил» заводом, решали вопросы исключительно личной выгоды. А люди группы «ГАЗ», хотя они и не курганцы, живут нашим производством: хоть нынешний директор Олег Шалаев, хоть предыдущие - Тихоненко, Кадылкин, они не выходили из цехов, знали производство до мелочей. До середины 2008 года КАВЗ показывал быстрый рост объемов производства, завод работал рентабельно».

Однако хозяин - барин, и гоголевское заявление «Я тебя породил - я тебя и убью» в этом случае тоже не исключается. Судьба КАВЗа отныне в руках Управляющей компании группы «ГАЗ», и, по большому счету, повлиять на ее решение будет очень трудно. А решение, очевидно, как раз вызревает. Иначе бы собственники не создали завесу тайны вокруг происходящего на заводе. Как заявил Олег Шалаев, директор КАВЗа (Олег Викторович - менеджер группы «ГАЗ», москвич, но живет и работает в Кургане), «я не обладаю полномочиями общаться с журналистами, вся информация - через пресс-службу ГАЗа в Нижнем Новгороде». И. о. пресс-секретаря Управляющей компании группы «ГАЗ» Олег Гамов в комментариях не отказал, но потребовал письменный официальный запрос.

Сегодня на заводе осталось полторы тысячи работающих против 1 980 на начало этого года. «К концу года останется 1 100, - говорит Мезенцева. - При этом официально заявлено лишь о сокращении 350 человек, между тем «по соглашению сторон» уже уволено 166, и еще подготовлено этих заявлений 111. Людей «выдавливают» с предприятия. Объясняют кризисом и падением рынков сбыта. Но почему-то павловские автобусы продают, там выпускается до 14 000 машин в год, и торговый дом, работающий на группу «ГАЗ», обеспечивает сбыт им, а не курганцам».

Объемы производства КАВЗа упали с 4,5 тыс. машин в 2007 году до планируемых 1,5 тыс. в 2008-м. Между тем на заводе сосредоточены огромные ресурсы: технические, кадровые. О возможностях КАВЗа говорит хотя бы такой факт: некоторое время назад павловский завод передал КАВЗу на оптимизацию автобус «Аврора-4235» - несовершенную машину. Курганские мастера оптимизировали модель, поставили ее на поток. Теперь по распоряжению УК пакет документов по этой машине передан в Павлов. С 2009 года усовершенствованный на КАВЗе автобус должен выпускать павловский завод... Модель «КАВЗ-4238» - плод интеллектуального труда инженеров КАВЗа (в частности конструктора Денисенко), машина среднего класса, для междугородных перевозок, и производство его тоже передается на ПАЗ. Еще пример: городской автобус, модель 4239 - также изобретение конструкторов и техников КАВЗа, огромная вместимость, низкопольная модель была признана лучшей на автосалоне «МИМС» в Москве в прошлом году. На нее КАВЗ делал ставку, планируя работать и развиваться. Сейчас все повисло в неизвестности.

Бывший директор КАВЗа Анатолий Соболев считает, что никаких объективных причин для свертывания производства на КАВЗе нет: «Я не могу относиться равнодушно к судьбе родного предприятия, все эти годы интересуюсь его жизнью. Насколько мне известно, КАВЗ - не убыточное предприятие. Завод имеет огромный потенциал. Что происходит сейчас - непонятно. Я слышал о двух вариантах: либо на заводе оставляют минимум сотрудников и небольшое производство, либо закрывают вовсе. Это сродни катастрофе. Необходимо садиться за стол переговоров и обсуждать ситуацию открыто, а не нагнетать ее», - считает Соболев.

Татьяна Мезенцева 10 ноября побывала в Нижнем Новгороде, на конференции работников профсоюзов предприятий группы «ГАЗ» с председателем правления ГАЗа Сергеем Занозиным. «Он заверил, что без согласования с губернатором и без нашего участия судьба КАВЗа не решится, - говорит Мезенцева, - но жизнь научила нас не верить собственникам».

Профсоюзная организация КАВЗа направила тревожные письма в адрес премьера Владимира Путина, губернатора Олега Богомолова и регионального отделения партии «Единая Россия».

- Мы должны найти решение и загрузить завод заказами, - полагает Алексей Дудич, секретарь Курганского регионального Политсовета партии «Единая Россия». - Курганский автобусный - успешный завод, его продукция конкурентоспособна, мы гордимся этим предприятием. КАВЗ - это достаточно молодой завод, ему всего-то 50 лет, у него огромные возможности, тем более учитывая талантливый, работоспособный коллектив. Мы должны отстоять предприятие, и мы будем бороться.

При неблагоприятном исходе более полутора тысяч человек в Кургане останутся без работы. Если учесть членов их семей - это шесть тысяч курганцев без средств к существованию. На 5 декабря назначена встреча губернатора и Сергея Занозина. Курган замер в ожидании...

|
Источник: Kurgan.ru
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость конфликт архив

Российские профсоюзные новости
01.12 | 09:05 В условиях кризиса важно, чтобы профсоюзы могли помешать необоснованным увольнениям, снижению зарплаты и сокращению рабочего времени.
28.11 | 17:43 Производство Renault Logan в России закрывается на месяц. Рабочие говорят о том, что вслед за остановками последуют увольнения.
28.11 | 15:02 Около двухсот мигрантов устроили забастовку на одной из стройплощадок Екатеринбурга. Рабочие требуют выплатить им долг по зарплате за 3 месяца.
28.11 | 13:44 Под предлогом кризиса в Челябинской области готовятся массовые сокращения без выплаты долгов по зарплате: кто виноват?
28.11 | 13:23 Около двухсот пятидесяти предприятий Самарской области уведомили государственную службу занятости о своих планах по сокращению работников.
28.11 | 12:40 Коллектив Курганского автобусного завода готов пикетировать Управляющую компанию группы «ГАЗ», в собственности которой находится предприятие.
28.11 | 11:00 Рабочие завода ТаГАЗ пикетировали администрацию с требованием погашения долгов по зарплате. В пикете приняли участие около 100 человек.
28.11 | 10:21 Приостановила работу одна из крупнейших на Дону шахт – «Западная» ОАО «Донкокс», входящая в компанию «Русский уголь».
28.11 | 09:37 Прокуратура Магадана выявила, что на предприятиях областного центра не выполняются требования законодательства об охране труда.
28.11 | 09:30 Сколько работников в Петербурге уже сократили и сколько еще попадет «под раздачу» - точно сказать никто не может.
28.11 | 09:21 Челябинская Угольная Компания объявила о грядущем сокращении 3000 человек. Рабочие считают, что прямого отношения к кризису планы владельцев не имеют.
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: