|
|
|
Производство Renault Logan в России закрывается на месяц. Рабочие говорят о том, что вслед за остановками последуют увольнения. Профсоюз планирует акции протеста и пикеты в защиту своих прав.
Вслед за отечественными автозаводами, об остановке своего производства в России объявил французский автоконцерн Renault. Низкие продажи бюджетных Renault Logan последние несколько месяцев заставили завод компании «Автофрамос» пойти на то, чтобы в чрезвычайном порядке останавливать работу предприятия. О ситуации на заводе рассказали в профсоюзной организации завода. Из-за перепроизводства Renault уже дважды тормозил конвейер в срочном порядке в ноябре: 21 и 24 числа. На следующей неделе, 4 и 5 декабря, снова запланирована остановка. А с середины декабря завод закроется на месяц.
Вместо запланированного недельного отпуска с 25 по 31 декабря, люди не будут работать начиная с 12 декабря по 12 января.
Причем, по словам председателя профсоюза завода Ольги Гущевой то, что предприятие заработает к этому сроку еще не факт. «Людям сказали сидеть дома и ждать звонка с завода, чтобы узнать, когда именно завод снова откроют», – говорит она.
В «Автофрамосе» отрицают факты остановок на заводе в ноябре, но вместе с тем признают что с 12 декабря завод действительно закроют на месяц. «Эта мера позволяет нам сохранить все рабочие места на нашем предприятии. На ОАО «Автофрамос» работает около 2500 сотрудников», – сказали в пресс-службе компании. В профсоюзе добавляют, что по их данным сокращения будут. «По одной из версий, будет расформирована ночная смена. Часть людей переведут на дневные смены, остальных уволят», – говорит представитель профсоюзной организации.
«Склады уже завалены машинами. По нашим данным, там находится около 8 тыс. автомобилей – это примерно месячный объем производства.
Готовые автомобили физически некуда ставить. Именно из-за этого понадобились остановки завода в ноябре», – замечает председатель профсоюза Ольга Гущева, – «В руководстве завода обещают компенсировать дни простоя на 2/3 от среднего заработка на предприятии. Выходит чуть больше чем, если бы платили строго по тарифной сетке, потому что учитываются и премии и надбавки».
«В случае, если работодатель решится на сокращения он должен будет оповестить людей, как минимум за 2 месяца», – поясняет адвокат «Князев и Партнеры» Алексей Паршиков. Вместе с тем, по Трудовому кодексу, в случае вынужденных остановок производства «по вине работодателя», «Автофрамос» не обязан заранее сообщать о них людям. «Более выгодные условия в этом случае рабочие могут получить, только если у них есть коллективный договор, подписанный с работодателем. В таком документе может быть прописан более высокий уровень выплат во время простоев, а также обязанность оповещать людей об остановках на конвейере заранее», – говорит юрист. Однако, Renault не хочет подписывать коллективный договор с профсоюзом, объясняя это тем, что в него входит недостаточно много людей.
Меж тем, в профсоюзе говорят и о других претензиях к начальству.
Среди них, не достаточные выплаты по больничным и студентам, которые в течение года брали учебные отпуска. «Люди болеют, а потом им недоплачивают, объясняя это тем, что они слишком много болеют», – заметила Гущева. По ее словам, рабочие планируют организовывать акции протеста и пикеты в защиту своих прав.
Нынешняя экономия позволит, заводу сохранить планы по расширению завода в 2010 году до 160 тыс., говорят в представительстве французской компании. «Наша гибкость в ситуации кризиса даст нам возможность не ставить под вопрос проект нашего развития в России: к концу 2009 мощности завода будут удвоены. В этот проект мы инвестировали $ 160 млн, сейчас ведутся работы», – говорит пресс-аташе предприятия Ольга Сергеева.
Однако, по некоторым данным, выпуск автомобилей на площадке в Москве могут так и не увеличить. Правительство города ведет переговоры с другими потенциальными инвесторами, которые могут занять площадку бывшего «Москвича». А в числе возможных претендентов на «прописку» по соседству с «Автофрамос» в Москве есть и другие автопоизводители.
|