Коллектив участка окраски опытно-промышленного производства ВАЗа написал обращение в государственную инспекцию по охране труда, где описывают вредные условия труда и систему сверхэксплуатации, которую начальство предлагает установить для преодоления «кризиса» (т.е. сокращение работников при сохранении объема производства, например, вместо 4 человек всю работу будут выполнять 3, или вместо 6-5 человек). Под письмом подписался почти весь коллектив - 53 человека. «Понятно, что рабочих считают абсолютным быдлом, но мы все-таки имеем право работать в достойных условиях и получать адекватную оплату своего труда», - пишут рабочие.
Открытое письмо
В Государственную инспекцию по охране труда
г.Самара, ул. Ново-Садовая д. 106
Коллектив участка окраски опытно-промышленного производства ВАЗа вынужден обратиться к вам за помощью.
Наш окрасочный комплекс установлен в 2000 году - закуплен у немецкой компании «Айзерман», но так как монтировался с нарушением технических норм, то сразу был снят с гарантии.
Окраска кузовов производится вручную. Толщину грунтов и эмалей в десятки микрон маляры производят практически «на глазок».
В нашем производстве начинали запуск следующих моделей: 2131 – «Нива пятидверная», 21123 – «Нива шевроле» (до передачи GM; Калины; 2120 - минивэн; 123 - купе (двухдверные).
На участке окраски грудятся более 50 человек. Мы готовим кузов автомобиля после сварки к окрашиванию грунтами и эмалью. Процесс включает в себя так же чистку и обезжиривание металлического кузова, шлифовку, нанесение всех видов мае гик. В последние несколько месяцев - с приходом нового руководства новости не успевают сыпаться на наши головы. Буквально 2 месяца назад руководство цеха собрали нас с целью ознакомить с новостью: с нового года на участке сокращается 3 человека рабочих. Никто из работников конкретно не сокращается, но ввиду постоянной нехватки людей на отдельных постах, например, вместо 4 человек всю работу будут выполнять 3, или вместо 6-5 человек.
При этом никто не постарался облегчить условия работы или усовершенствовать технический процесс. Мотивация была одна – «Вы же справитесь!». 11 ноября снова на собрание к нам пришли начальник бюро О ГИЗА Гуренков и отдела охраны труда Илларионов. Сообщение было следующее: летом этого года в нашем цехе проходила аттестация. По ее результатам составлен акт и отправлен в г.Самару на утверждение. По этому документу нам сократили надбавки к зарплате за вредные условии труда от 1/3 до 2/3 на всех операциях. При этом нас клятвенно заверяют, что маляр, получая за вредные условия труда 16% вместо 24% надбавки, не потеряет ни в накоплении стажа, ни в дополнительном отпуске, ни в специальном графике. Ввиду того, что коллектив не видел ни аттестационной комиссии, ни проведения измерений, подобающих в этом случае - весь коллектив отказался подписывать этот документ.
Дополнительно было обнаружено несоответствие количества рабочих мест в документе и по факту. Например, на операции: шлифовка вторичного грунта должно работать по документу 5 человек - по факту 4. На операции нанесение водонепроницаемой мастики по документу 8 - по факту - 4. Если разделить количество работников па 2 смены, то как быть с 5 рабочими? Пояснения нам никто не представил. На наш звонок юристам профкома - г-н Филиппов бросил трубку. Копии документа на руки нам не дают. Из цеха документ забрал начальник отдела охраны труда Илларионов, не позволив ознакомиться всему коллективу.
Сам документ не вызывает доверия, т.к. исполнен в черновом варианте: много исправлений и заштриховок корректором.
Просим:
1. Начать расследование по факту правомочности такой аттестации
2. Провести аудиторскую проверку документации БОТИЗА и ее соответствия фактическим рабочим местам.
3. Доказать правомочность действий администрации по регулярному увеличению производственного задания, не вводя новых методов работы, облегчающий процесс и сокращающих время выполнения работ.
|