|
|
|
В ответ на антикризисные меры предпринимателей в Москве начались первые стихийные забастовки наемных работников. Застрельщиками этого процесса выступили таксисты, которые всегда отличались крутым нравом - достаточно вспомнить их многочисленные кулачные споры с привокзальными «бомбилами». Сейчас же гнев таксистов вызвали действия хозяев одной из таксомоторных компаний. И вот уже два дня водители трех столичных таксопарков не выезжают на маршрут. Что послужило причиной протеста, и чего они добиваются?
Едва мы приехали на 4-ю Кабельную улицу, где базируется один из таксопарков, как нас сразу окружило несколько десятков водителей. Жалобы и гневные крики сыпались со всех сторон. А суть их сводилась к следующему.
Человек устраивается на работу в таксопарк, ему выдают машину, и он начинает развозить пассажиров. Ежедневно за аренду авто он платит хозяевам 1900 рублей, еще около тысячи рублей за смену уходит на бензин. Кроме того, с каждого заказа, полученного по радио, хозяевам уходит еще 50 рублей. Чтобы отбить эти деньги, надо развезти не меньше десятка клиентов, только после этого таксист начинает зарабатывать на себя. Но 9 февраля руководство компании объявило, что с заказа водители будут платить уже не 50 р., а 100 р. А с весны повысится плата и за аренду машин.
- Мы подсчитали, и вышло, что теперь должны будем работать по 15-16 часов, только чтобы отбить расходы, - говорят таксисты. - Потом надо для себя хоть чего-то заработать. Да еще сдать машину в парк, это еще час. На сон сколько остается?..
Впрочем, часть работников компании все же выехали на маршрут. И это еще одна проблема. Внутри таксопарка водители делятся на три категории. Основная (те, кто бастует), VIP-такси (эти водители на бензин не тратятся, сдают всю выручку в парк и получают определенный процент от суммы) и корпоративные такси. Последняя категория работает по безналичному расчету и не имеет права брать пассажиров «от обочины». В «корпоративщики», которые ездят по преимуществу одними и теми же маршрутами, берут новичков, не особо требовательных к оплате и плохо знающих Москву.
Основной костяк водителей-профессионалов требует от хозяев возвращения прежних ставок аренды и радиозаказа. Есть у них и утопические претензии (уже к властям) - убрать с улиц «бомбил». А есть и весьма оригинальные.
Дело в том, что прямо на мойке, внутри таксопарка, поставлены… игровые автоматы.
- Конечно, это дело каждого - играть, не играть, - рассуждают таксисты. - Но как ты ни крути, сколько ни зарекайся, а все равно многие срываются и проигрывают последнее. У нас-то, на 4-й Кабельной, автоматов всего 6. А в другом таксопарке, говорят, вообще чуть не 50. А посередине - рулетка. Мало того, там даже объявление повесили. Мол, если водитель будет замечен за игрой в других залах в городе, его оштрафуют.
Пока, несмотря на «стоячую» забастовку, владельцы автопарков требованиям работников не вняли. И протестующие (их сейчас около 120 человек) обещают продолжить акцию.
Мало того, что это первая в Москве кризисная забастовка, но еще и хотелось бы узнать от компетентных органов, на каком основании игровые автоматы установлены прямо на территории предприятия.
А КАК У НИХ?
Великобритания. Несколько дней назад водители кебов, традиционных лондонских такси с высоким верхом, устроили массовую акцию протеста в центре британской столицы. Причиной недовольства стали другие такси - мини-кебы, работающие на тех же маршрутах. Общественность защищает традицию, отмечая, что водители кебов действительно прекрасно знают город и ответственно выполняют работу.
ЮАР. Южноафриканские таксисты угрожают сорвать чемпионат мира по футболу-2010 в этой стране. Они требуют отмены планов ввода в действие к чемпионату системы скоростных автобусных перевозок, поскольку опасаются, что автобусы лишат их доходов. В декабре представители объединений таксистов Кейптауна устроили протесты против введения «скоростных автобусов» в Кейптауне. А на будущее таксисты обещают устроить забастовку на время мундиаля.
Китай. В ноябре началась забастовка таксистов в Чунцине, откуда перекинулась на другие города. Таксисты требовали отмены несправедливых, по их мнению, штрафов со стороны полиции и хозяев таксомоторных парков, а также запрещения частного извоза автомобилистами без специальных лицензий.
Индия. Прошлой весной почти полтора миллиона авторикш в Мумбаи (экс-Бомбей) объявили забастовку. Недовольство водителей трехколесных «такси» в городе вызвало распоряжение властей штата Махараштра о замене механических счетчиков на электронные. Предполагалось, что электронные счетчики труднее «доработать» для обсчета пассажиров. Но авторикши заявили, что электронные счетчики так же легко доработать, как и механические, зато они менее устойчивы к пыли и влаге. Забастовка была прекращена после того, как власти обещали тщательнее изучить проблему и учесть мнение таксистов.
|